Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные»

Вера Курбанова
Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные»

Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях.

Задачи:

- развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук;

- совершенствовать плавность переключения движений рук;

- развивать взаимодействие зрительного и двигательного анализаторов;

- формировать навыки чётких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развивать общую моторику детей;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

- развивать мышление, внимание, память, пространственный гнозис;

- совершенствовать навык раскрашивания контурных изображений;

- развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу;

-формировать навыки содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы, усидчивости.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фланелеграфы из бархатной бумаги, шерстяные нитки разной длины и разного цвета, пластмассовые кубики разных размеров, д/и «Лабиринт», массажные мячики - «ежики», бубен, печатные листы с заданиями, большой мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ритуал приветствия «Здравствуйте!»

Дети стоят в кругу, держась за руки.По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй…. (называется имя, я рад (рада) тебя видеть!».

1.Введению в тему:

-Ребята,отгадайте загадки:

Я копытами скучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (конь)

Мычит: "Му-у-у",

— Кто это — не пойму! (корова)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый. (свинья)

- Ребята, вы молодцы, отгадали загадки! А как называются эти животные одним словом (домашние животные) Каких еще домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют названия домашних животных, передавая мяч по кругу)

II.Основная часть

- Ребята, а какое животное считается самым преданным и верным животным для человека? (собака). Мы сейчас с вами попробуем выложить это животное на фланелеграфе.

1. Ниткография «Щенок»

Дети из шерстяных ниток разной длины и разного цвета выкладывают контур щенка по образцу на фланелеграфе из бархатной бумаги.

- Какие вы молодцы! А теперь скажите, как называется дом собаки? (конура). Давайте из кубиков выложим конуру для собаки.

2. Выкладывание из кубиков конуры для собаки

Дети из пластмассовых кубиков выкладывают на ковре конуру для собаки.

3. Дидактическое упражнение «Узнай, где чей дом?»

Дети пальчиком водят по нарисованному лабиринту ищут дорожку к домику каждого домашнего животного и поочереди называют домашнее животное и его дом-жилище.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Мне папа открытки купил,

Что вижу, сказать попросил.

Я вижу свинью с поросятами,

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

И вижу козу я с козлятами,

И вижу овцу я с ягнятами.

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда напою, накормлю, не обижу.

Дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол».

Поочерёдно соединяют пальцы рук в «колечки» одновременно на обеих руках

«Смотрят в бинокль», «наливают воду», дают «миску с едой», гладят.

5. Работа с массажным мячиком - «ежиком»

Я мячом круги катаю,

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немношко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук. -между ладоней

-смена рук

-поглаживание

-смена рук

-сжимание мяча

-смена рук

-по тексту

-смена рук

-переброс мяча из руки в руку

6. Подвижная игра «Кто пасётся на лугу?»

Дети подскоком двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных: на 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону); на 2 удара – коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»; на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывают рога).

7. Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки с изображением домашних животных.

8. Работа на печатных листах.

Логопед загадывает загадку о собаке, дети отгадывают, ищут изображение – контур на рисунке и раскрашивают цветными карандашами. Затем называют каких еще домашних животных, изображенных на картинке, они видят на картинке.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

О каком «замке» говорится в загадке? Раскрась отгадку.

Итог

- Дети, каких домашних животных мы сегодня с вами изображали? В какие игры играли? Какие игры и задания понравились больше всего?

Ритуал прощания:

Дети становятся в круг,кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». (Слова сначала произносят шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощание.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика». Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Освоение рисования домашних животных с использованием нетрадиционной техники. Задачи: 1. продолжать учить детей рисовать животных.

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Путешествия колобка» Образовательные задачи: • Продолжать развивать пальчиковую моторику руки; • Развивать познавательную и двигательную активность; • Активизировать.

Совместная деятельность по развитию общей и мелкой моторики «Профессии» Профессии 1. Почтальон Ждёт письмо мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждёт газету. Где же взять всё это? Принесёт нам это он.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушка»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги «Лягушка» Цели: учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать...
Уголок «Эколята-дошколята»
«Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организациях В целях экологического воспитания, экологической культуры и просвещения...
Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)
Конспект занятия « Стаканчик» в подготовительной группе ( оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи: Развивать...