Папки-передвижки

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении;

- Совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие общей моторики;

- Развитие мелкой моторики;

- Активизация речевой деятельности детей;

- Развитие диалогической речи;

- Развитие фонетико-фонематических процессов;

- Учить отвечать на вопросы с помощью картинок.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме „Мебель“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, макеты мебели, буквы, разрезные картинки с изображением мебели.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Назови первый звук в слове».

Логопед : - Ребята, посмотрите на картинки, которые я разместила на доске и выделите первые звуки в их названии.

Картинки: мишка - [М'], енот - [Е], бегемот - [Б'], ель - [Е], лимон - [Л'].

Логопед : - А теперь, давайте, эти звуки превратим в буквы и прочитаем слово, которое получилось.

- Молодцы! Правильно это слово мебель. Обратите внимание, что на конце стоит мягкий знак, который смягчает звук [Л].

2. Развитие общей моторики «Мебель».

На кровати можно спать, Руки согнуть в локтях, соединив ладони, поднести их к правому уху.

Стулья, стол – переставлять. Руки согнуть в локтях, подвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки.

В шкаф я книги буду ставить, Поочередно поднимать руки вверх и опускать их вниз.

Кресла буду застилать. Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх.

С полки буду пыль стирать, Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью.

Тумбу – в чистоте держать. Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди.

И скажу вам без прикрас, Две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв.

Эта мебель – просто класс! Большие пальцы вверх.

3. Развитие мелкой моторики «Мебель»

Эту мебель мы купили с папой вместе в магазине. Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Это стул, на нем сидят.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят,

Вещи все в шкафах хранят. Загибают пальцы на руке, перечисляя мебель.

Эту мебель мы купили с папой вместе в магазине. Произносят текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

4. Игра «Назови одним словом».

Логопед; - Ребята, отгадайте загадки.

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуреткой)

Всю храню посуду я,

Есть две дверцы у меня. (Буфет)

Логопед : - Ребята, а куда можно поставить стол табуретку и буфет? Конечно на кухню. Значит, это какая мебель? Правильно, кухонная.

Логопед : - Отгадайте следующие загадки.

С ногами, а без рук,

С боками, а без рбер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы. (Кресло)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Логопед : - Ребята, а куда мы обычно ставим такую мебель? Правильно, в гостиную. Значит, это какая мебель? Правильно, гостиная.

Логопед : - Отгадайте следующие загадки.

Если ты устал играть,

То ложишься на …. (кровать)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф)

С ногами – без рук,

С боками – без рбер,

С сиденьем – без живота,

Со спиной – без головы. (Стул)

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Письменный стол)

Логопед : - Ребята, как вы думаете, куда можно разместить эту мебель? Правильно, в комнату. Значит, это какая мебель? Правильно, комнатная.

Логопед : - Угадайте последние загадки.

Длинный парень у стены,

Кости с рбрами видны,

Руки тонкие, как палки,

Смотрятся смешно и жалко,

Все его одеть хотят. (Вешалка)

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились. (Обувная полка)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Логопед : - Ребята, а эти предметы мы куда поставим? Правильно, в прихожую. Значит, это какая мебель? Правильно, прихожая.

Логопед : - Молодцы ребята!

5. Игра «Что из чего?»

Логопед : - Ребята, давайте попробуем рассказать о нашей мебели, из чего она изготовлена.

Табуретка из дерева, значит, она какая? (Деревянная)

Стол из стекла, значит, он какой? (Стеклянный)

Буфет из пластика, значит, он какой? (Пластиковый)

Обивка у дивана и кресел из кожи, значит, она какая? (Кожаная)

Шкаф из дуба, значит, он какой? (Дубовый)

Стул из пластмассы, значит, он какой? (Пластмассовый)

Вешалка из металла, значит, она какая? (Металлическая)

6. Игра «Подари Маше и Машеньке»

Логопед : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие? К нам пришли две гостьи – кукла Маша и куколка Машенька. Большой кукле Маше мы подарим большую мебель, а маленькой куколке Машеньке мы подарим маленькую мебель. Вы должны подойти и выбрать по очереди (предметы мебели, то, что хотите подарить и составить свой ответ, н-р: Маше я подарю шкаф, а Машеньке шкафчик и т. д.

7. Игра «Один – много»

Логопед : - Ребята, давайте с вами представим, что мы попали в мебельный магазин, где очень много разной мебели и скажем об этом.

Стол – много столов – столы.

Шкаф – много шкафов – шкафы.

Кровать – много кроватей – кровати.

8. Игра «Предлоги»

Логопед : - Ребята, посмотрите на этот диван. Я буду с ним выполнять разные действия, а вы должны описать мои действия, н-р: На диване лежит мяч. Под диваном лежит мяч. Около дивана лежит мяч. За диваном лежит мяч. Перед диваном лежит мяч. Справа от дивана лежит мяч. Слева от дивана лежит мяч.

9. Игра «Исправь нелепицу»

- В комнате стоит деревянная шкаф.

- В прихожей висит металлический вешалка.

- В кухне стоит стеклянная стол.

10. Игра с разрезными картинками.

Логопед раздает каждому ребенку по разрезной картинке. Просит е собрать и составить предложение, н-р: Я собрала деревянную кровать и т. д.

11. Итог занятия

Логопед : - О чем мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные» «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород» Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Овощи.» Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Дикие животные» Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Тема «Дикие животные» Цель:Коррекционно-образовательные :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель»
Опубликовано: 2 января 2017 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД