Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие «Зима»

Елена Абросимова
Фронтальное логопедическое занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Дифференциация звуков [Д] и [Д']».

Лексическая тема: «Зима».

Цель: Учить детей различать звуки[Д], [Д'].

Задачи:

1. Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д'], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Упражнять в преобразовании слогов, слов: Да – дя, слов: сом – дом, душ – де –ка (дедушка).

4. Развитие речевого дыхания с разной высотой голоса.

5. Учить определять место звуков [Д], [Д'] в словах.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Зима“» размещена в разделах

6. Учить подбирать к слову «лес» прилагательные и причастия.

7. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (домок, домик, домочек, домишко, домовой).

8. Обучать детей работать в командах, сообща, развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия.

В группе размещены: 2 стола для детей с поставленными стульчиками, на одном столе находится синий кружок, на другом – зеленый. Стол для логопеда, на котором стоит сундучок, разложенные и перевернутые картинки по количеству детей со звуками [Д], [Д']; доска, на доске звуковой профиль звуков[Д], [Д'], буква Д с картинкой, буква Д, изображенная в виде домика.

1. Оргмомент. Дети стоят вокруг стола логопеда. Логопед : «Дети, за правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим, какая команда получит больше фишек. Сейчас вы будете получать фишки за правильные ответы индивидуально, а потом, когда разделитесь по командам, вы фишки сложите в общую копилку. Угадайте, кто у меня спрятался в сундучке.

А) Разгадайте ребус: первый звук смените на звук «Д». Сом, а получится… - (дом). (Логопед достает из сундучка игрушечный домик. Тот из детей, кто угадал ставит его на доску). Ласково назовите слово дом (домик, домочек, домишко, домовой).

Б) Догадайтесь, кто еще спрятался в сундучке? – выйти не может из сундучка – слоги перепутались: душ –де – ка. (Дети отгадывают «дедушка», логопед достает из сундучка игрушку дедушки, дети ставят его на доску).

2. Вместе с логопедом дети подходят к доске. Логопед : «Дом. С какого звука начинается слово? Со звука «Д». Посмотрите, дети, на звуковой профиль: что происходит с губами, когда мы произносим звук «Д», с кончиком языка, со спинкой языка?».

3. Характеристика звука [Д].Логопед :«Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д]? (Согласный, твердый, звонкий, зубной, отрывистый). Превратите его в мягкий звук. Что получится? (Дь – дь – дь). Чем отличаются звук [Д] от звука [Д']? Посмотрите на звуковой профиль звука [Д']. Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д']? (Согласный, мягкий, звонкий, зубной, отрывистый). С какими звуками мы будем сегодня работать? Посмотрите на букву Д. На что она похожа? (на дом с крышей; логопед показывает букву). Дети покажите на себе букву Д (дети телом изображают букву Д)».

4. Логопед : «У меня на столе – картинки со звуками [Д] и [Д']. Вы возьмете одну картинку. У кого окажутся картинки, в названии которых твердый звук – куда сядут? (где синий кружочек, у кого картинки, в названии которых мягкий звук – куда сядут? (где зеленый кружочек) [2].

5. Логопед : «Дети придумайте названия команд с данными звуками. Ваша команда со звуком [Д], а ваша со звуком [Д']». Дети друг с другом общаются, придумывают названия команд, затем по команде логопеда дети хором, громко представляются.

6. Команды приветствуют друг друга: радостно, удивленно, вопросительно (при этом нужно менять голоса, как «медведи» и как «птицы») [4].

Да – да - да дя – дя – дя ды-ды – ды ди –ди – ди

Ду- ду -ду дю – дю – дю до – до- до дё – дё - дё

Глазки закрыли. (логопед меняет местами у детей синий и зеленый кружочек). Что случилось? (Звуки перепутались). Поприветствуйте друг друга наоборот.

дя – дя – дя да – да да

7. Логопед просит детей встать и объявляет о следующей игре: «Хлопните, если услышите звук [Д] и топните, если услышите звук [Д'].

Д, т, п, м, дь, да, то, дя, пу, ди. Дом, дыня, Таня, Данил, Дима, доска, дуб, диван.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса: «Заведем моторчик» : [Д ] - [Д']. ДДДД ДьДьДь…- заглох моторчик, сломался.

9. Логопед выставляет на доску инопланетный корабль с инопланетянами:«Дети, это у инопланетян моторчик сломался на инопланетном корабле. Спросите, как их зовут? (Дуадея и Диадея. Дети повторяют имена инопланетян). Как вы думаете, куда они попали – на какую планету? Как называется наша планета? (Земля). А еще куда попали? (выставляется картинка, пейзаж зимнего леса –в зимний лес).

Физминутка. Логопед : «Отдохнем, дети».

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по группе)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками в стороны)

Справа – березка в шубке (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Стоит,

Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом.).

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» и смотрят вверх,

На землю красиво ложатся. приседают) [3].

10. Логопед обращает внимание на картину с зимним лесом: «Дети, какой лес? Зима его заколдовала, значит, он какой? Заколдованный. Завьюжила – завьюженный (запорошенный, зачарованный, сказочный, заснеженный, молчаливый)».

11. Логопед : «Дети, Дуадея и Диадея проголодались, но они питаются необыкновенной пищей: звуками. Дуадея питается предметами со звуками [Д] в середине слова, а Диадея с удовольствием полакомится предметами, в которых звук [Д'] в начале слова. Пожалуйста, накормите их». (Дети расставляют свои картинки по заданию логопеда, проверяют друг друга).

12. Логопед просит посмотреть на те картинки, которые расставили. Проговорили. Запомнили. Логопед убирает картинки и просит детей, вспомнить и назвать предметы с 2 (3) слогами, так как инопланетянам нужен десерт.

13. Логопед предлагает детям размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка».

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев –

верхушка «ёлочки»).

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе

ладони сложены, пальцы сжаты).

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и

указательный пальцы стоят на столе) [5].

14. Обеим командам раздаются сюжетные картинки. Логопед просит сделать инопланетянам подарки на память о землянах. По сюжетным картинкам дети ищут слова со звуками [Д] и [Д'], называют их.

15. Дуадея и Диадея благодарят всех детей и желают успехов. Завелся моторчик [Д'] - [Д]. Дь Д

16. Подводится итог - подсчет фишек, устанавливается победитель. Логопед подзывает к себе детей, спрашивает, о каких звуках говорили на занятии, если дети сами себе понравились на занятии - поднимают руки вверх, если нет, то присаживаются.

Использованная литература.

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.- 160с + цв. Вкл. 48 с.

2. Базисная программа развития ребенка – дошкольника «Истоки». Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца. – М. : 2001. – Издательство дом «Карапуз», 303 с.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6 1992 г, стр. 9 – 13.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М. : «ГНОМ – ПРЕСС», 1999. – 96 с.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Фронтальное логопедическое занятие на тему «Мебель» Мебель. Звук «Ц». Цель: уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении. Задачи: 1. Учить внимательно слушать рассказы и.

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Фронтальное логопедическое занятие «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: закрепить знания по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 2. Развивать.

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка» Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка» Цель: закрепить знания об овощах. Задачи: -активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»; - развивать.

Логопедическое развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Логопедическое развлечение Старшая группа Составила учитель-логопед Лебедева О. С. Цель: создать у детей радостное.

Логопедическое занятие «Игрушки» .

Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима» Логопедическое занятие Пересказ рассказа «Зима» Цель: Учить детей запоминать и пересказывать короткий рассказ, последовательно излагая свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Зима»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД