МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук»

«Согласный звук».

Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Учить различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твердости.

3. Учить работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова.

4. Автоматизировать коррекционную работу по звукопроизношению и развитию связной речи.

5. Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

Оборудование:

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР „Согласный звук“» размещена в разделах

Зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, предметные картинки, макеты домиков (синий и зеленый, карточки с печатными буквами, карточки для чтения слогов, слов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята! Пришла прекрасная осенняя пора! Давайте с вами отправимся в лес. По дороге будем с вами играть.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1.1. Общее расслабление.

Утром мы во двор идем, Шаги на месте.

Листья сыплются дождем, Взмахи руками перед собой.

И летят, летят, летят… Взмахи руками, разведенными в стороны.

Все уж спать они хотят. Имитация сна.

1.2. Развитие общей моторики.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает. Энергичные взмахи руками.

Желтые листочки

С дерева срывает. Имитация срывания листьев.

Падают листочки

Прямо нам под ножки. Наклон вперед, руки касаются ног.

1.3. Развитие мелкой моторики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: Плавные волнообразные движения ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на травинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

1.4. Массаж лица.

С воображаемыми струйками дождя (поглаживание, капельками (постукивание подушечками пальцев) и снова струйками (поглаживание).

1.5. Развитие мимических мышц.

- Вот после осеннего дождя выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались.

- Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились.

- Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись.

1.6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

- для челюсти: рот открыть (удержать под счет до 10); попеременно открывать и закрывать рот;

- для губ: губы в улыбке – «трубочка»;

- для языка: «лопаточка» (удержать под счет до 10).

1.7. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

- постановка нижнедиафрагмального дыхания. Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

Стоя выдох вдох пауза шумный выдох

- голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у… громко (сильный ветер, тихо (слабый ветер).

2. Знакомство с темой.

Логопед : - Ребята! Давайте по очереди споем наши имена и прохлопаем, выделим первый звук в слове.

Логопед : - Ребята, мы произнесли первые звуки в именах, так много прозвучало звуков. А какие это звуки? Как они произносятся – свободно или с преградой? (С преградой). Воздух встречает препятствие (преграду).

- Как мы называем такие звуки? (Согласные).

Логопед : - Правильно, ребята. Кто же назовет тему нашего занятия?

Дети: - Согласные звуки.

Логопед : - Ребята! Почему я поставила для вас два домика – синий и зеленый? Что они обозначают? (В синем домике живут все согласные твердые звуки, а в зеленом – живут согласные мягкие). А еще согласные звуки могут быть звонкими и глухими.

- Поднимите руку те, чье имя начинается со звонкого согласного звука. А теперь поднимите руку те, чье имя начинается с глухого согласного звука. Молодцы!

3. Упражнение «Поймай согласный звук».

Логопед предлагает детям прослушать внимательно звуки, которые он будет произносить и хлопнуть в ладоши, услышав согласный звук.

Педагог произносит звуки : а, о, с, у, т, к, и, ы, п.

4. Упражнение «Четвертый лишний».

Логопед : - Следующее задание такое: вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) : Дым, дом, ком, дача; сом, сок, мак, сын; вата, вода, ведро, фата; шар, пар, шок, шум.

5. Дидактическая игра «Посели картинку в домик».

Логопед : Ребята! Перед вами разложены разные картинки. Вы должны выбрать любую из них и назвать первый звук в слове, определить на какой согласный звук (твердый или мягкий) начинается это слово. Если на мягкий согласный – значит нужно поселить в зеленый домик, а если на твердый согласный – значит в синий.

6. Динамическая пауза.

Логопед : - Идем по лесу – наклонились, прошли под низкими ветками деревьев, раздвигаем ветки, перепрыгиваем через лужу, перешагиваем через высокую мокрую траву.

7. Определение места звука в слове.

Логопед : - Сейчас мы с вами будем определять, где находится звук в слове : в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы будете класть синий или зеленый кружок в соответствующее окно в звуковой дорожке. Гора, гитара, кот, кит, мак, мел.

8. Упражнение «Звонкий – глухой».

Логопед : - Я вам буду называть разные слоги. Если слог начинается с согласного звонкого, значит вы хлопаете в ладоши. А если с согласного глухого – поднимаете руку.

КА – ГА, СА – ЗА, ЦА – ЗА, ЛА – РА, ША – ЖА – ША, ПА – ПА – БА, ТЫ – ДЫ – ТЫ.

Затем логопед называет слова : ГОРА – КОРА, ЖУК – СУК, РОЗА – КОЗА, ШОВ – РОВ, ДОЧКА – ТОЧКА, ПОП – БОБ.

9. Определение заданного звука в слове.

Логопед : - Я буду вам называть слова, а вы на слух должны определить, где слышите заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце слова). [К] – КОТ (в начале, МУКА (в середине, ТОК (в конце).

10. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Логопед предлагает детям назвать любое из слов, которое бы начиналось на согласный звук и определить - какой это звук (твердый – мягкий, звонкий – глухой).

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звук [Р]» Фронтальное логопедическое занятие. Звук [Р]. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р]. Оборудование: Картинки, фишки,.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе «Звук [Б], [Б’], буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Звук Б (БЬ, буква Б (БЬ). Цель: познакомить с буквой и звуком, учить различать букву.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся. А сейчас встаньте в кружок и возьмитесь за руки,.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Согласный звук [Ж]; буквы «Ж, ж» Конспект Цель: Познакомить детей с звуком [Ж] ; буквами «Ж,ж».Учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква М Цели занятия: Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 11:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД