Приложение МААМ

Фронтальное логопедическое занятие «Поможем бабушке Федоре»

алла гарбузова
Фронтальное логопедическое занятие «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Систематизировать знания о посуде, её назначении, её частей, материале, из которого она сделана.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Формировать грамматическую правильность речи:

образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;

образование форм Родительного и Творительного падежей

единственного числа;

образование относительных прилагательных;

согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

употребление в речи простых предлогов (на, с).

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, целостное восприятие, навык совместной деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Листок с изображением контуров посуды, наложенные друг на друга; конверт; посуда из разного материала; коробка; разрезные разноцветные картинки; силуэты чайной посуды; предметные картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

Логопед : Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем (из конверта логопед достаёт листок, на котором нарисованы контуры посуды, наложенные друг на друга).

Я не могу понять, что здесь написано. Помогите, ребята (дети называют «спрятанные» предметы).

Может быть необходимо найти эти предметы в группе. Давайте поищем (дети находят посуду в группе и рассказывают, где она стояла (лежала) - «Вилка лежала на полке», «Чашка стояла на столе»).

Ребята, расскажите какая это посуда, из чего она сделана?

(«Банка из стекла – стеклянная банка;

поднос из пластмассы – пластмассовый поднос;

ложки из дерева – деревянные ложки;

чайник из глины – глиняный чайник;

вилки из металла – металлические вилки;

чашка из фарфора – фарфоровая чашка».)

От кого же всё таки это письмо, что нам нужно делать, посмотрю получше в конверте (логопед достаёт из конверта письмо).

«Дорогие, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Ко мне вернулась ни вся посуда. Помогите мне её найти».

Ребята, вы помните кто такая бабушка Федора и откуда она?

Как же нам ей помочь? Посуда не может разговаривать и звать на помощь. Я кажется, догадалась. Когда берёшь посуду, она издаёт разные звуки, послушайте (логопед издаёт разные звуки посудой).

А сейчас попробуйте угадать звуки за ширмой (дети угадывают звуки посуды).

Теперь можно отправляться в сказку и помогать бабушке Федоре. Возьмём с собой коробку, чтобы складывать в неё посуду. Закройте глаза.

Раз, два, три, повернись,

В сказке очутись.

Вот мы с вами в сказке «Федорино горе». Прислушайтесь, где звенит посуда (слышен звон посуды, дети идут на звук).

Ребята, посмотрите, сколько здесь осколков, наверное, посуда бежала по пням, по кочкам, спотыкалась, падала и разбивалась. Пусть каждый из вас соберёт осколки одного цвета и выложит из них посуду (проводится игра «Разрезные картинки». В ходе игры логопед задаёт вопросы :

- Без чего чайник? (чайник без носика);

- От чего ручка? (ручка от чашки);

- С чем вилка? (вилка с зубцами)).

Вот мы и починили посуду, положим её в коробку (кладут осколки в коробку). Смотрите, осколки соединились, и получилась целая посуда, наверное, эта коробка волшебная (логопед показывает целые предметы).

Куда же нам идти дальше? Прислушайтесь (Звенит посуда).

Постойте, не спешите. Перед нами болото. Как нам перейти на другой берег?

Посмотрите, лягушка. Лягушка, помоги нам (логопед берёт лягушку и подносит её к уху). Лягушка говорит, что знает волшебные слова. Она будет называть большой предмет, а вы ласково маленький (дети называют слова в уменьшительно-ласкательной форме и перешагивают на другую «кочку» : чайник – чайничек, ложка – ложечка, миска – мисочка, стакан – стаканчик, ваза – вазочка, чашка – чашечка, тарелка – тарелочка, вилка – вилочка, горшок – горшочек).

Смотрите под деревом посуда. У неё не видны узоры. Они, наверно, стёрлись, когда посуда бежала через болото. Ребята, дорисуйте узоры (дети цветными карандашами дорисовывают на силуэтных предметах посуды узоры).

(Звенит посуда.) Ребята, вы слышите, где-то звенит посуда.

Вот домик, наверное, здесь живёт бабушка Федора (стучат, выглядывает курица).

Да ведь это курочка из сказки. Курочка, мы ищем посуду бабушки Федоры. Мы слышали, она здесь звенела, подскажи, где её найти.

Курица: Да, я приютила, отмыла, почистила посуду. Федора её запылила, закоптила, загубила её. Я на Федору очень сердита и не отдам ей посуду.

Логопед : Курочка, ты, наверное, не знаешь, что бабушка Федора изменилась, к ней вернулась часть посуда, она её бережёт и ухаживает за ней. Федора попросила нас найти остальную посуду. Помоги нам.

Курица: Ладно, я вам отдам посуду, но вы должны сами её отличить от моей (дидактическая игра «Четвёртый лишний» - дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор).

Логопед : Курочка, мы правильно отгадали посуду бабушки Федоры? Можем её забрать? Спасибо. Помоги найти Федорин дом.

Курочка: Идите по дорожке вдоль забора.

(Дети идут «по дорожке», произнося слова :

Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

Вот забор, а за забором

Домик бабушки Федоры).

Логопед : А вот и домик бабушки Федоры (стучаться, выходит Федора). Здравствуйте, бабушка Федора. Это мы – ребята. Мы нашли всю вашу посуду. Ребята, расскажите, что случилось с посудой, почему она не могла вернуться домой (дети рассказывают).

Федора : Большое спасибо вам, ребята, за помощь!

Логопед : Наши ребята, бабушка Федора, знают стихотворение «Для чего нужна посуда?» (дети читают стихотворение).

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

За вашу помощь я хочу вас, ребята, поблагодарить, угощу вас пирогами.

Логопед : Спасибо вам, бабушка Федора. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в группу. Закройте глаза.

Раз, два, три, повернись

И в группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 19 декабря 2011 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем алла гарбузова (УИ 3021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД