Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Тайнова Екатерина Алексеевна
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.

Задачи:

Актуализация и активизация словаря по теме "Моя семья" (семья, родители, родственники, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра, сюрприз).

Совершенствование навыка составления рассказа по картинке.

Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и моторики, творческого воображения.

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

Оборудование:

Сюжетные картинки "Семья", семейные фотографии, мяч, магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение рассказов по теме "Семья", составление рассказов по мнемосхемам, заучивание стихотворения "Папу с мамой берегу" Олег Бундур, беседа о семье.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Логопед : К нам на занятие пришёл Буратино. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Логопед : Ребята, давайте вспомним, как зовут папу Буратино?

Дети: Папа Карло!

Буратино: Я хочу познакомиться с вами и подружиться, расскажите мне о своей семье (рассматривание семейных фотографий. Знакомство с составом семьи каждого ребенка. Каждый ребенок составляет простое предложение про одного члена семьи.). Каждый ребенок берет фотографию семьи и называет имя, отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, имя брата, сестры.

2. Дидактическая игра «Предлоги»

Логопед : Таня, где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване.)

Логопед : Глеб, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном.)

Логопед : Юра, папа стоит перед диваном? (Папа стоит за диваном.)

Логопед : Кира, где собака лежит? (Собака лежит перед диваном.)

Логопед : Алиса, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном.)

Логопед : Данил, где тапки стоят? (Тапки стоят под диваном.)

Логопед : Лёша, где стоит лампа? Лампа стоит около дивана.)

3. Игра на развитие мелкой моторики "Семья"

Логопед : Буратино! Мы с ребятами очень любим играть и предлагаем тебе с нами поиграть!

Кто - то делает вот так -

Рубит дерево вот так: Тук - тики, тук - тики, так.

Кто делает вот так - молотком стучит вот так!

Дзинь -тики, дзинь - тики, так!

Кто делает вот так - тесто шлепает вот так:

Шлеп - тики, шлеп - тики, так!

Кто делает вот так - топ - тики, топ - тики.

Лбом о столик - туки - так.

4. Мимические упражнения "Настроение"

Логопед : Ребята! Настроение - какое оно бывает?

Дети: Грустное, веселое, печальное, радостное, огорченное!

(Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.)

Родители ушли в гости, а ребенка оставили одного. Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку.

5. Подвижная игра "Домик".

В новом домике моем Дети складывают руки на головой (крыша дома)

Разных три окошка

Вот внизу сидит наш пес

А на крыше кошка Показывают три пальца, наклоняются и гладят пса.

Встают на носочки и тянут одной рукой вверх.

Я же в домике сижу

И на улицу гляжу Присаживаются, ладонь одной руки прижимают к щеке, вторая рука перпендикулярно правой и поддерживаю ее.

Дверь в квартиру открывается. Встают на ноги, одной рукой "открывают дверь".

Это мама возвращается! Подпрыгивают, поднимая руки вверх.

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

Дети загибают пальцы на руке, начиная с большого, перечисляя членов семьи.

Хоть в саду я не скучаю,

Но о доме вспоминаю,

Потому что вся семья -

Мама с папой.

Сестры, братья - очень любят, ждут меня.

7. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

Логопед : Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картине!

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Логопед : Что делает бабушка?

Ребенок: Бабушка сидит в кресле и вяжет носки.

Логопед : Что делает дедушка?

Ребенок: Дедушка читает газету.

Логопед : Чем занимается мама и папа?

Ребенок: Папа накрывает на стол, а мама варит суп и печет пирожки.

Логопед : Чем занимаются брат и сестра?

Ребенок: Брат строит замок из кубиков, а сестра читает сказки.

Логопед : Как всех этих людей мы можем назвать одним слово?

Дети: Семья!

8. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

Логопед называет члена семьи, бросает мяч, ребенок должен использовать в правильном назначении предлог.

Логопед : Семья.

Ребенок: Моя семья.

Логопед : Братья.

Ребенок: Мои братья.

Логопед : Брат.

Ребенок: Мой брат.

Логопед : Сестра.

Ребенок: Моя сестра.

Логопед : Сестры.

Ребенок: Мои сестры.

Логопед : Бабушка.

Ребенок: Моя бабушка.

Логопед : Дедушка.

Ребенок: /Мой дедушка

Логопед : Родственники.

Ребенок: Мои родственники.

Логопед : Мама, папа.

Ребенок: Мои мама и папа, мои родители.

9. Игра " Я и моя семья"

Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

Логопед : Как ты называешь маму папы?

Ребенок: Бабушка, бабуля!

Логопед : Как ты называешь папу мамы?

Ребенок: Дедушка, дедуля!

Логопед : Как называешь сестру папы?

Ребенок: Тетя, тетушка!

Логопед : Как ты называешь брата мамы?

Ребенок: Дядя, дядюшка!

Логопед : А кем ты являешься маме, папе своей мамы?

Ребенок: Внуком, внучком.

Ребенок: Внучка, внученька

Логопед : Как назовешь ребенка своей тети, дяди.

Ребенок: Брат, сестра. Братик, сестренка.

Логопед : Кем ты являешься своей тете, дяде?

Ребенок: Племянница, племянник!

Логопед : Чья это сумка?

Ребенок: Мамина сумка!

Логопед : Чьи это тапочки?

Ребенок: Папины, бабушкины, дедушкины тапочки!

Логопед : Традиции в семье!

Ребенок: Семейные традиции!

Логопед : Отношения с братьями!

Ребенок: Братские!

Логопед : Когда в семье хорошо, тепло!

Ребенок: Отношения хорошие, теплые!

10. Окончание занятия

Логопед : Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали!

Дети: Мы говорили сегодня о семье!

Логопед : Давайте вспомним стихи о семье! (Дети читают стихи о семье.)

Логопед : Ребята! Попрощаемся с Буратино и давайте его еще раз пригласим в гости!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Тайнова Екатерина Алексеевна (УИ 2546863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД