Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»

Марина Судеева
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР

«Согласование и употребление местоимений. Семья»

Цель: Развитие грамматического строя и связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представления о семье;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР „Согласование и употребление местоимений, Семья“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление притяжательных местоимений : мой, моя); употребление простых предлогов В и НА в предложениях;

- формирование умения согласовывать местоимения с существительными.

- совершенствовать умение составлять предложения по картине.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- способствовать развитию фонематического восприятия; логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

В процессе обучения формировать следующие предпосылки УУД.

Коммуникативные компоненты: появление произвольных форм

- слушать и понимать речь окружающих; умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом; умение работать в группе.

Познавательные компоненты:

- умение рассматривания с целью понимания смысла иллюстрации; способность производить простые логические действия (анализ);

Личностные компоненты:

- осознание своих возможностей, умений (я это умею);

- развитие мотивов учения (к овладению новым знаниям и умениям).

Регулятивные компоненты:

- слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- осуществляет действие по образцу (анализирует, соотнося с образцом).

Оборудование: ИКТ.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями членов семьи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью».

Ход занятия

1. Орг. момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно

Слушать внимательно.

- Упражнение «Теплый круг» с мячом.

- На земле есть много интересных и необычных людей. Но у каждого из нас есть семья, с которыми мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Вспомните этих людей… Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть их ласково.

Игра «Назови ласково»

- Мама – мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька…

- Папа – папочка, папуля, папуленька, папенька, …

- Дочь – дочка, доченька, дочурка, дочурочка…

- Сын – сынок, сыночек, сынуля, сынулька…

- Брат – братик, братишка, братишечка…

- Сестра – сестричка, сестренка, сестреночка…

- Сегодня мы будем говорить о семье, о близких людях. (СЛАЙД - № 2 Семья)

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.)

- Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

- Могут ли быть членами семьи чужие люди?

2. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Вспомните свою семью.

- Мама какая? (Ласковая, добрая, красивая, трудолюбивая, нежная)

- Папа какой? (Сильный, веселый, заботливый, трудолюбивый, большой)

- Сын какой? (Подвижный, родной, смешной, маленький, любознательный)

- Бабушка какая? (Старенькая, трудолюбивая, добрая, нежная)

3. Согласование местоимений мой, моя с существительными.

- Бывает так, что взрослые уезжают по делам, в магазин, на работу и дети остаются дома одни. Бывает, что и вы остаетесь дома одни.

– Давайте посмотрим как живет семья Маши и Пети … Папа с мамой уехали в магазин. Маша и Петя остались дома одни. Дети играли весело в разные игры. (Слайд №3)

– В какие игры играют дети? (догонялки, прятки, паровозик, театр)

- Играли дети весело, шумно. Маша взяла машинку, Петя начал отнимать. И вот ребята начали ссориться, потому что Петя закричал: «Отдай мой машинка».

- Правильно ли Петя сказал? (СЛАЙД – №4 - Маша и Петя)

- Чтобы Маша и Петя не ссорились, нужно помочь им правильно назвать игрушки. Если про игрушку можно сказать Моя – «отдай» ее Маше. А про игрушку можно сказать Мой «отдай» ее Пете.

- Мяч чей? – мяч мой. (машина, мяч, самолет, слон, собака, кукла, неваляшка, мишка)

- Теперь Маша и Петя больше не будут ссориться.

4. Употребление притяжательных местоимений.

- Огляделись дети вокруг, а кругом лежат вещи. (Слайд № 5)

- Назовите чьи вещи раскидали дети?

- Это платье носит мама. Это чье платье? – Это мамино платье.

- Эти колготки надевает Маша. Это чьи колготки? – Это Машины колготки.

(шапка, очки, сапоги, платок, платье, пиджак)

- Можно раскидывать предметы и вещи? Почему?

5. Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою семью»

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю,

Всех кого я так люблю,

Имеет право на семью.

6. Употребление простых предлогов В и НА в предложениях.

- Скоро приедут родители, а в комнате беспорядок. Расскажи, где находятся вещи? (Слайд № 6)

Н/р, Платье лежит на полу, кубики на полу, цветы на столе…

- Помоги Маше навести порядок и расскажи, что ты сделаешь.

- Платье я повешу в шкаф, грибы положу в корзину, цветы поставлю в вазу, кубики положу в коробку, пиджак повешу в шкаф… (Слайды № 7, 8, 9)

- Посмотрите, как стало вокруг чисто, красиво, аккуратно, потому что дети убрали вещи и игрушки на свои места. (Слайд №10)

7. Игра «Что купили родители?»

– Дети навели порядок и тут домой вернулись родители.

- Папа и мама сходили в магазин. Что они купили? (свеклу, капусту, тыкву, мяч, скакалку, самолет)

- Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете вы должны вспомнить, какая картинка исчезла.

Дети закрывают глаза. Ребенок вспоминает, что исчезло.

8. Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку (Руки на поясе - наклоны)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание)

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (качание головы из стороны в сторону).

9. Рассматривание картины «Семья».

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают папа, мама, Петя, Таня?

- Рассмотрите вторую картинку. Что делает папа, мама, Петя, Таня?

- А у вас бывает такое, когда собирается вся семья?

- Когда это бывает? В какое время? (вечером)

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Фронтальное занятие в старшей группе «Весна» Развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой и артикуляционно-лицевой.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Логопедическое занятие в старшей группе «Зелёный цвет. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода» Тема: "Зелёный цвет. согласование имён прилагательных с существительными женского рода" Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными» Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными». Цель: Практическое употребление глаголов настоящего.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД