МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»

Марина Захаркина
Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»

Задачи:

o формирование мотивации учебной мотивации;

o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления;

o формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

o развитие внимания, памяти, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

o развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточено, планировать и контролировать свои действия;

o развитие умений говорения, слушания.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]“» размещена в разделах

o развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, и речи окружающих;

o обогащение активного, пассивного потенциального словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи;

o развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

o развитие умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

Цели занятия :

o акустические характеристики звуков : [В] - [Ф], [В'] - [Ф']

o выделение звука в начале, конце, середине слова;

o развитие фонематического восприятия;

o звуко-буквенный анализ и синтез слов;

o умение соотносить звуки с цветовыми символами;

o произнесение звуков : [В] - [Ф], [В'] - [Ф'] в словах, ;

o дифференциация понятий: «звук» - «буква»;

o изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

o выделение в словах одинаковых слогов.

Оборудование:

o картинки символы.

o Цветные карандаши.

1. Оргмомент.

Подготовка к уроку.

Логопед :

Нам сегодня понадобятся: цветные карандаши, учебник. Приветствие.

Логопед :

- Мы продолжаем путешествие с Лисёнком и Ёжиком по стране звуков

2 Повторение пройденного материала.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

- Давайте вспомним какой звук В (1 ребенок дает характеристику звука, проводит аналогию с картинкой, далее дается характеристика звука В', Ф,Ф'.

- все правильно! Молодцы!

- С кем повстречались игрушки около домиков этих звуков?

3. Введение в тему.

С наступлением ночи проказник-ветер плавно опустил игрушки на землю и умчался прочь. Трем путешественникам пришлось бродить по улицам спящего города в поисках своего игрушечного поезда.

В ночной тишине им слышались разные звуки : то на крыше фыркнет кот Фока (как он фыркает, то Филя во сне пробормочет «ФЬ», то печально завоет волк (как он воет, то где-то вдалеке пронесется ветер (как он дует).

Когда уставшие путешественники наконец-то отыскали свой поезд, Ежик и Лисенок уже еле держались на ногах и все время зевали. Им едва хватило сил забраться в свои вагончики. Хорошо, что Мудрая Сова, как и положено всем совам, ночью чувствовала себя бодрой и совсем не хотела спать. Заняв место машиниста, она повела паровозик по ночным улицам.

Лисенку и Ежику снилось, как они плывут на облаке, а рядом с ними резвятся, кувыркаются и смеются все ночные звуки.

-Какие звуки услышали игрушки ночью?

-Сегодня мы поговорим о звуках [В], [Ф], [В'] и [Ф']. (на доске картинки-символы)

-Дайте характеристики звуков (в помощь картинки)

Детям задаются вопросы:

*какой это звук : гласный или согласный? (согласный)

*звонкий или глухой?

*тведый или мягкий?

*что у них общего?

*чем отличаются?

Ф и Ф'

В и В';

В и Ф;

В' и Ф'

- О каком из этих четырех звуков можно сказать, что он:

* согласный, звонкий, твердый ([В]);

*согласный, глухой, мягкий ([Ф']);

*согласный, глухой, твердый ([Ф]);

*согласный, звонкий, мягкий ([В']).

-Какие молодцы. А теперь проверим кто из вас самый внимательный?

(проводится игра «хлопни в ладоши» или «день-ночь»)

1)когда услышите звук «_» хлопни в ладоши / проснись :

К Н В С В О В В У А Ч В.

2) когда услышите в слове звук «_» хлопни в ладоши / проснись:

фартук, волна, ферма, ветер, шляпа, Фома, Витя, филин, Ваня

4. Работа с рисунком 10.

Дети соединяют картинки со значком определенного звука. Далее задаются вопросы:

-В названии каких картинок слышится звук [В]? (Варенье, овощи, корова, сковородка.)

-Проведите стрелки от этих картинок к звуку [В].

-В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком [В], он слышится в начале слова?

-В каких словах звук [В] слышится в середине?

Аналогично проводится работа со звуками [В'], [Ф], [Ф'].

5. Игра «Скажи наоборот».

-Давайте поиграем! Я буду называть слово со звуком В, а вы будете заменять его на Ф

Вата - (фата) Вас - (фас)

сова - (софа) Веня - (Феня)

- А теперь попробуем составить предложение со словом вата. (затем со словом фата)

6. Физкультминутка.

- Сейчас отдохнем!

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением руки вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг.

* В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

7. Игра «Ромашка»

На доске вывешиваются серединки цветка со слогами Вы и Фы. Отдельно на доске разбросаны лепестки с началом слова. Их нужно присоединить к нужной серединке, чтобы получилось слово)

а) - Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ?

шка (фы, со _, шар _, коро _, тра _, жира _.

Аналогична работа со слогами Ве и Фе

б) Чем отличаются слоги ВЕ и ФЕ?

_тер (ветер, _ дя (Федя, _ ер, _ рма, _ рба, _ ра, _ н, _ ки.

-Кто знает, что такое ферма, фен, веки?

8. Работа с рисунком 11.

-Назовите парные картинки и найдите одинаковые слоги.

9. Работа с рисунком 11.

-Переставьте местами слоги и покажите соответствующие картинки: ка- вет (ветка, на-ван (ванна, тик-фан, хо-пу-вик, ве-ки-ни.

10. Итог.

- Вы слышали, как звонко звенят колокольчики и как тихо и глухо шуршит солома?

- Как вы знаете согласные звуки тоже произносятся и слышатся по-разному: одни из них произносятся звонко, а другие - глухо. Поэтому их называют звонкими и глухими.

В городе Звуков звонкие согласные звуки носят что? (дети заканчивают колпачки в виде колокольчиков). А глухие согласные звуки? (шляпки из соломы). (Рисунок 10).

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Чем отличаются звуки [В] и [Ф], [В'] и [Ф']?

- Назовите слова со звуком [В], потом с [Ф], [В'] и [Ф'].

Примечание. Урок проходит с использованием тетрадей из цикла "По дороге к азбуке".[/i]

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X» Комплексное логопедическое занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква X" Цели занятия: Образовательная: 1. Учить детей характеризовать звуки.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

Логопедическое занятие «Поздняя осень. Звуки [С], [С’]. Буква С» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы Тема: Поздняя осень. Звуки С, СЬ. Буква С. Коррекционно-образовательные цели:.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД