Приложение МААМ

Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Звуки [т] и [т’]»

Ирина Сергеевна Бердюгина
Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Звуки [т] и [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Лексическая тема: Домашние животные.

Тема: Звуки [т] и [т’].

Коррекционно-образовательные цели. Научить детей правильно произносить звуки [т] и [т’], дифференцировать их на слух и в произношении. Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах.

Коррекционно-развивающие цели. Учить детей определять наличие звука в слове. Развитие слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста „Звуки [т] и [т’]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Оборудование. зеркала, игрушки кот и котенок, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…

У тебя мама кошка, значит ты… (котенок).

Кошка, собака, лошадь, крольчиха, корова, коза, овца, свинья.

Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

2. Артикуляционная гимнастика

А сейчас мы с вами потренируем язык и губки перед зеркалами, чтобы правильно и красиво про-износить все звуки. (Выполнить артикуляционную гимнастику, можно использовать слайд-шоу).

3. Сообщение темы занятия

Вот стоит дом, отгадайте, кто в нём: (загадка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (кот). А маленький? (котик, котёнок).

Ребята, сегодня к нам в гости пришли кот Том и котёнок Тим.

С какого звука начинается имя Тома? Тима? Какие звуки мы назвали? Сегодня мы сравним эти звуки.

4. Характеристика звуков

Звук [т] какой?

1. Воздух идет толчками, значит это… СОГЛАСНЫЙ

2. Мышцы напрягаются, значит он … ТВЕРДЫЙ

3. В ушах не шумит, значит он… ГЛУХОЙ

Звук [ть] какой?

1. Воздух идет толчками, значит это… СОГЛАСНЫЙ

2. Мышцы напрягаются, значит он … МЯГКИЙ

3. В ушах не шумит, значит он… ГЛУХОЙ

Ребята, скажите, чем похожи эти звуки? Чем они отличаются друг от друга? Каким цветом мы обозначаем эти звуки?

5. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и раз-

Почему они не спят? жимают пальцы обеих рук.)

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают

Чашку новую разбили. пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку. Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)

В. Степанов

5. Игра «Дразнилка»

Наши гости хотят поиграть с вами. Нужно точно повторить то, что они будут говорить.

Тя-та Те-то Ти-ты Тю-ту

Тя-та-тя То-те-то Ти-ты-ти Ту-тю-ту

Та-тя-та Те-то-те Ты-ти-ты Тю-ту-тю

6. Физминутка

КОШКА

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

7. Игра «Не ошибись»

Ребята, наши гости очень любят играть. И они предлагают снова сыграть с ними. Тому нравится топать, когда вы услышите слово с твердым звуком, вы будете топать. А Тим любит подражать часикам, когда вы услышите слово с мягким звуком, вы будете передразнивать часики «тик-тик-тик».

Тук - тюк Тома - Тема Кот - котенок

Тик - так Ната - Митя Рот - ротик

Тут - Тит Ходит - ходить Картон - картина

Ток - тень Бегает - бегать Думает - думать

Тук - тюк Несут - носить Готовит - готовить

Тот - тир Готовит - готовить Строит - строить

8. Игра «Подарки»

Нашим гостям пора домой. Давайте мы подарим им подарки за их веселые игры.

У детей на столах картинки, со звуком Т – Тому, ТЬ – Тиму.

Определение наличия звука (Т или ТЬ) в слове.

Дети кладут свою картинку нужному герою, определяя какой звук (Тили ТЬ) в слове вслух.

9. Итог занятия.

Вы сегодня отлично занимались. О чем мы сегодня узнали? Давайте вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли. Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Звуки [т] и [т’]»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 08:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедической занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Звуки [т] и [т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Бердюгина (УИ 177451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД