Папки-передвижки

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» (6 фото)

Татьяна Бессарабова
Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С];

- дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах;

- развивать фонематическое восприятие и артикуляторную моторику;

- учить анализировать и давать характеристику звукам [С], [С'],

слухо-тактильное развитие;

- образовывать существительные уменьшительно-ласкательного значения;

- согласовывать существительных с прилагательными;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить выделять звуки из стихотворения;

Публикация «Фронтальное занятие „Дифференциация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах

- закрепить навык звуко-буквенного анализа;

- воспитывать желание говорить красиво.

Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуками [С], [С'], наборы для звуко-буквенного анализа, слоги, буквы, ручки синего и зеленого цветов.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – … лиса.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»

- А кто детки у лисы? – лисята.

- Лиса с лисятами принесли нам на занятия звуки [С] и [С']. Мы будем сравнивать эти

звуки и играть в разные игры.

2. Речевая гимнастика:

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?»

Са-са-са – это хитрая лиса (лиса).

Су-су-су – и живет она в (лесу).

Сы-сы-сы – много дел у (лисы).

Со-со-со – она крутит (колесо).

3. Характеристика и сравнение звуков [С] и [С'].

- Дети, посмотрите на себя в зеркало, произнесите звуки [С] и [С'].

- Чем похожи эти звуки? (Одинаково улыбаются губы, одинаково сближены зубы, одинаково язык за нижними зубами, идет холодная струя воздуха, горлышко не работает.)

- Почему получаются разные звуки? (Когда говорим звук [С'] середина языка поднимается, а когда звук [С] – опускается).

- Давайте запомним:

[С] - согласный глухой твердый.

[С'] - согласный глухой мягкий.

Фото «Дифференциация звуков [С]-[С’]»

4. Артикуляционная гимнастика:

Фронтальное занятие - фото

5. Словесная игра «Повтори за мной»:

са-ся-са ся-са-ся

со-сё-со сё-со-сё

су-сю-су си-сы-си

6. Словесная игра «Большой-маленький»:

пес – песик лист – листик

нос – носик песня – песенка

хвост – хвостик сосна – сосенка

лиса – лисонька насос – насосик

7. Игра «Про что можно сказать синяя, синий, синее»:

Фото №1 Цель закрепить слуховой и моторный образ звука С

8. Выделение слов со звуками [С], [С'] из стихотворения.

Нарисовать синие кружки если услышите звук [С], зеленые, если услышите звук [С'].

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Пушистый длинный хвостик

Следы метёт за ней.

Она приходит в гости,

Чтоб жить нам веселей.

8. Игра «Домики».

Раскладывание картинок в домик Светы со звуками [С], Сёме – со звуком [С'].

Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

9. Физминутка: Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала –

И ножки, и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

10. - Лисонька принесла картинки, рассмотрите их и ответьте на мои вопросы:

Чей хвост? - лисий

Чья морда? - лисья

Чьё семейство? - лисье

Чьи глаза? - лисьи

11. Звуко-буквенный анализ слов: НОС, НОСИК.

- Сколько в слове НОС слогов? (один)

- Сколько звуков? (три)

- Какой первый звук? ([Н] – согласный звонкий твердый, обозначаем синим кружком)

- Какой второй звук? ([О] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Какой третий звук? ([С] – согласный глухой твердый, обозначаем синим кружком)

Фото №3 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль закрепить навык звуко буквенного анализа воспитывать желание говорить красиво

Предложить детям выложить буквы и вспомнить стихи.

Буква Н сказать всем можно

Очень на кровать похожа.

О – на огурец похожа,

Он овальный, буква тоже.

Часть кружочка потерялась – Н О С

Буква С у нас осталась

Преобразование: - У лисы нос, а у лисенка носик, что надо изменить в схеме, чтобы

получилось слово НОСИК? (Добавляем звук [И] – гласный, обозначаем красным кружком).

Затем какой звук? (Звук [К] – согласный глухой твердый, обозначаем синим кружком)

- Теперь звук [С] стал каким? (Мягким, будем обозначать зеленым кружком).

- Сколько в слове стало частей? (Две части). Н О С И К

- Почему в слове стало две части? (Потому что два гласных звука [О], [И]).

- Звук [С] стал мягким, обозначаем его зеленым цветом.

12. Итог занятия. - Мы сегодня с вами сравнивали звуки [С] и [С']. Расскажите, чем эти звуки похожи, и чем отличаются. Что вам понравилось на этом занятии?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] — [П’] КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Дифференциация согласных.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 19:28
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессарабова (УИ 510576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД