МААМ-картинки

Фронтальное занятие по коррекции фонетико-фонематической дисграфии «Путешествие Винни Пуха»

Екатерина Колчанова
Фронтальное занятие по коррекции фонетико-фонематической дисграфии «Путешествие Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по формированию элементов грамоты в подготовительной группе «Путешествие Винни пуха»

Тема: Буква В, звуки [в; в']

Цель: Закрепить представления о букве В, звуках [в; в']

Задачи:

1. Закреплять звукобуквенные связи;

2. Закреплять обобщенный образ буквы В;

3. Дифференцировать звуки [в; в'] в слогах, словах и словосочетаниях;

4. Развивать навыки сложных форм фонематического анализа;

Публикация «Фронтальное занятие по коррекции фонетико-фонематической дисграфии „Путешествие Винни Пуха“» размещена в разделах

5. Развивать навык составления предложений с заданным количеством слов;

6. Закреплять навыки слогового анализа и синтеза;

7. Развивать зрительно - моторную координацию (штриховка слева – направо);

Оборудование: презентация Microsoft Power Point, фишки, запись на доске.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! К нам на занятие сегодня пришел Винни пух! Он потерял своего друга Пятачка, а мы будем помогать ему, искать его друга. Перед путешествием подготовим наши руки к письму. Заштрихуйте дерево слева направо. Где лево? В каком направлении будем штриховать? Покажите в воздухе.

Молодцы. Начнем занятие.

Основная часть

1. Шёл Винни пух и встретил умную Сову. Сказала она, что видела, куда пошел Пятачок, но скажет только после того, как он отгадает загадку!

Отгадайте загадку:

К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В)

Про какую букву мы сегодня на занятии будем говорить? Давайте вспомним, как она выглядит (образ печатной буквы).

Сова сказала, что Пятачок отправился в лес за ягодами. Винни Пух пошел в лес, дальше искать своего друга.

2. В лесу Винни Пух решил присесть на траву, отдохнуть и пофантазировать. Давайте с вами пофантазируем. На какие предметы из жизни похожа буква В?

Посмотрите на картинку, на какие предметы она еще похожа?

3. Винни Пух встретил ослика Иа на полянке. Он тоже искал Пятачка и попросил передать ему записку. Прежде ее нужно написать. Сейчас мы этим займемся.

Посмотрите на прописную заглавную и строчную букву В. Из каких элементов состоит заглавная буква В? (Заглавная: петля, два полуовала. Строчная: овал, петля).

4. Вспомним, как она пишется. Сядьте ровно, откройте тетради, положите их наклонно. От последнего слова в прошлой работе отступите две строчки. Посередине пишем число, 12 декабря. На следующей строке пишем строчку В заглавных, и целую строчку В строчных.

Выберите самую красивую букву в каждой строчке и обведите.

Записку мы еще не закончили писать. Продолжим позже.

5. Быть может Пятачок где – то рядом в лесу? Давайте позовем его.

Повторите за мной:

ва-ва-ва - громко ухает сова.

ву-ву-ву – лови сову.

ви-ви-ви – мячик ты лови.

ве-ве-ве – я на дереве.

Какие слоги произносили? (ва, ву, ви, ве)

6. Так никто и не откликнулся. Что ж, пойдем дальше к реке. Но что мы видим – мост через реку сломан, нужно построить заново. Строить мы его будем из слогов.

Посмотрите, у каждого из вас по три слога. Эти слоги нужно разложить в два домика. В первый положите слоги с твердым звуком [в], а во второй слоги с мягким звуком [в'].

Слоги: ва, во, ву, ви, ве, вя.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

7. Мы построили мост. Винни пух устал, присел на полянку и решил дописать сообщение Пятачку от ослика Иа. Возьмите по одному слогу из каждого домика и вспомните слова, которые начинаются с этого слога. Объясните, что значат эти слова. Запишем четыре слова в тетрадь. (Имя) иди к доске. (Имя) пишет на доске свое слово, остальные его пишут в тетради. Следующий.

Слова: ваза, вагон, волк, вол, весна, ветер, вилка, вилы.

8. Дописали мы записку Пятачку. Осталось его найти. Шел, шел Винни Пух и увидел… (вагон) Что такое вагон, кто знает? (это несамоходное транспортное средство (сам он не может ехать без тепловоза, который его тянет) движущееся по рельсам).

Сделаем анализ слова «вагон». Сколько всего слогов в слове вагон? Почему два? (сколько в слове гласных, столько и слогов) Какой первый слог? (ва) Какой второй? (гон) Выложите из фишек первый слог. Какой первый звук в слоге ва? Какой он? Какой второй звук? Какой он? Разбираем второй слог. Назовите второй слог (гон). Назови первый звук в слоге гон? (г) Какой он? Какой второй звук в слоге? (о) Какой он? Какой третий звук? (н) Какой он? Проверим! Где стоит звук [в] в слове вагон? Сколько всего звуков в слове?

Зашел Винни Пух в вагон и видит – спит на полу Пятачок. Видимо, утомился, пока ходил за ягодами. Не стал будить Винни Пух Пятачка, решил подождать, пока он проснется.

9. Пока Пятачок спит, вспомните, какие слова записывали, не подглядывая в тетрадь, и составьте с ними словосочетания. Сколько слогов в первом слове в словосочетании, а сколько во втором? Каждый скажет, как он напишет свое словосочетание. Запишите словосочетания в тетрадь. Подчеркните изучаемые буквы.

10. Проснулся Пятачок, обрадовался Винни Пуху. Пятачок поделился с Винни Пухом ягодой, которую он собрал. Что это за ягода? Составьте предложения со словом вишня, в котором будет 5 слов. Запишем одно предложение в тетрадь. Как его напишем? Проговорите вслух. Я пишу на доске, а вы в тетради.

Итог занятия

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудным? Что узнали нового? Наклейте себе наклейки в тетрадь. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей»Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей» "В гостях у Винни Пуха и его друзей", так называлась вчера тема нашего дня в старшей дошкольной разновозрастной группе. Дети смотрели.

Детский мастер-класс в смешанной технике исполнения «Подарок Винни-Пуха»Детский мастер-класс в смешанной технике исполнения «Подарок Винни-Пуха» 9 сентября - день рождения Бориса Заходера. И благодаря его удачному пересказу книги А. Милна о плюшевом медвежонке, в нашей стране на свет.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха»Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха» Работа выполнена воспитателем Ромаш Людмилой Геннадьевной и воспитанниками разновозрастной группы дошкольного воспитания "Бригантина" с.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по коррекции фонетико-фонематической дисграфии «Путешествие Винни Пуха»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 10:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по коррекции фонетико-фонематической дисграфии «Путешествие Винни Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колчанова (УИ 1742473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД