МААМ-картинки

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]»

Екатерина Ляликова
Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]»

(старшая группа, первый год обучения)

Диагноз: ОНР II - III уровень.

Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.

Задачи:

коррекционно - образовательные: образование мн. ч. существительных; развитие фонематического слуха, с помощью сигнальных карточек.

коррекционно – развивающие: развитие мышления, памяти, воображения; развитие силы голоса; развитие мелкой моторики (складывание из счётных палочек);

коррекционно – воспитательные: формирование артистичности, усидчивости; умение слушать педагога.

Публикация «Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР „Звук [У]“» размещена в разделах

Оборудование: аудиокассета с ветром; мяч; маска лягушки; демонстрационный материал со звуком [у]; схема для выкладывания из счётных палочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Игра «Один-много».

- «Сейчас я каждому буду кидать мяч, и называть один фрукт, а вы будете называть, когда его много, например: груша, а много груш

2. Сообщение темы: Включается аудиокассета со звуком ветра. Дети отгадывают, что это ветер.

- «У,у,у ребята к нам на занятие прилетел ветер, а отгадайте, какой звук влетел вместе с ветром? Правильно это звук [у], его на занятие нам принёс ветерок. И мы сегодня будем знакомиться со звуком [у].

3. Артикуляционная гимнастика:

- «Ребята давайте сделаем гимнастику для язычка. А для этого пригласим лягушку». Выходит ребёнок, у него на голове маска лягушки. – «Лягушка пришла нам помочь». Упражнения: улыбка, заборчик, дудочка.

4. Характеристика звука :

- «Ребята давайте ещё произнесём звук [у]. Скажите, какой он? Что-нибудь мешает ему, когда мы его произносим? Поднесите ладошку к горлышку, горлышко дрожит?»

5. Развитие силы голоса:

- «А теперь поиграем со звуком [у] и ветерком. Произнесём его тихо, протяжно, а теперь громко! Молодцы, очень хорошо!»

6. Работа с сигнальными карточками:

- «Найдите в ваших корзиночках сигнальные карточки со звуком [у]. Положите их перед собой. Я буду произносить звуки, если вы услышите [у] поднимите карточку. Будьте внимательны: а, у, а, ы, у, а; ам, им, ум, ым, ма, ми, му, ву, ви, ту, ти. Молодцы!

7. Динамическая пауза:

- «Левой ножкой – прыг, прыг,

Правой ножкой - прыг, прыг,

Мы попрыгаем на двух: ух, ух, ух.

Вправо мы попрыгаем, ух

Влево мы попрыгаем ух,

И назад отойдем, ух!

8. Игра «Найди звук [у]» :

На доске выкладываются картинки.

- «Посмотрите на картинки и назовите их, и найдите те картинки, в которых есть звук [у]».

9. Развитие пространственной координации: на доску выставляется схема для счётных палочек.

- «Дети соберите из палочек, лежащих в корзиночках». Получается лицо человека, уделяется внимание ушам. Отработка понятия мн. и ед. ч. сущ. Ухо - уши.

10. Подведение итогов:

- «Ребята скажите, кто к нам на занятие прилетел? С каким звуком знакомились? Что собирали из палочек? Молодцы все сегодня хорошо отвечали».

Публикации по теме:

«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги! хочу предложить подборку игр для старшей группы по звуковой культуре речи. Буду рада, если вам пригодится.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

НОД по звуковой культуре речи «В гости к сороке» (средняя группа) Занятие по развитию речи «В гости к сороке» (МДОУ д/с №9 «Сказка», средняя группа, воспитатель Е. В. Яковлева) Программные задачи: -познакомить.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]» Программные задачи; Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]» Тема: Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД