МААМ-картинки

Фронтальное занятие в старшей группе «Кругосветное путешествие»

Галина Малышева
Фронтальное занятие в старшей группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Кругосветное путешествие

Цель. Учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у» уточнить значение предлога «у»,развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать активный и пассивный словарь.

Материал. Макет посылки,матрешки (6штук,географическая карта земного шара,игрушки (6штук) и предметные картинки по теме»Животные»(взрослые,детеныши, предметные картинки к игре «Путаница», предметные картинки по теме»Деревья»,две картинки с изображением летучих рыб (большой и маленькой, «Волшебные часы»,картинки с изображением сказочных героев,тетради,простые карандаши,предметные картинки для логической цепочки (на каждого ребенка,картинка с изображением якоря,карта план групповой комнаты,шоколадные монетки.

Публикация «Фронтальное занятие в старшей группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед. Сегодня почтальон нам принес посылку, а в ней письмо. Его написал

Паспарту. Помните такого героя? Он предлагает нам пари-соревнование: из мультфильма мы знаем, что Паспарту за 80 дней объехал вокруг света и он нам предлагает совершить это путешествие. Паспарту предупреждает, что об этом путешествии узнала злая колдунья Гингема и решила нам помешать. Но мы не испугаемся? В посьме еще написано:»Чтобы лучшепонять, как устроена планета, мир, в котором мы живем,я посылаю вам карту земного шара и шесть матрешек».

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у вас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста?

Разбирается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой_

Будет третья во второй.

Половинки отвинти,плотные притертые,

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая,

Внутри она пустая,

В ней живет шестая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше,чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры куколки стоят.

Самая маленькая матрешка-это каждый из вас,это ваша семья. Пятая матрешка-дом,в кот ором живут разные семьи. Четвертая-город, в кот ором построепно много домов. Как называется наш город?Какие города еще вы знаете? Третья матрешка-страна, в которой много больших и маленьких городов. Как называется наша страна?Все страны находятся на материках, т. е. на огромных пространствах суши. Вы знаете, что на свете много островов- так много,что несчесть. А вот больших материков шесть:Африка, Северная и Южная Америка,Австралия,Евразия,Антарктида. Вкладываем пятую матрешку в последнюю,шестую-нашу планету. Как она называется?На чем можно совершить кругосветное путешествие?Давайте выберем какой нибудь вид водного транспорта,например корабль. Чтобы не заблудиться, нужно проложить курс-маршрут, по которому поплывут наши корабли.

Море любит умных,смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

У каждого из вас свой корабль. Давайте проложим маршруты нашей эскадры.

(Дети в индивидуальных тетрадях выполняют графическое задание).Ну,вот мы и готовы отправиться в путь. Гингемы мы не боимся (Нет). Посмотрите, на карте путь отмечен пунктирной линией. В письме Паспарту указывает, что мы должны сделать остановки на всех шести материках, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания и получить фрагменты таинственной карты. Собрав их вместе, мы сможем найти клад. Ну что, в путь?

Включается запись шума морского прибоя.

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие,как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Приготовьте свои бинокли. (Дети, соединив большие и указательные пальцы обеих рук,изображают «бинокли».) Видите сушу? Это первая остановка- Северная Америка. Кто нас встречает?Верно,тигр. Что-то вид у него грустный?Что случилось?

Тигр. Это проделки Гингемы. Она всех животных,кроме меня,сделала невидимыми. Вы можете только слышать их голоса.

Логопед. Что мы должны сделать?

Тигр. Если правильно угадаете голос животного,оно появится.

Логопед. Попробуем?

Дети опознают голоса животных, записанные на кассету.

Тигр. Молодцы,справились с заданием. За это вам вручаю первый фрагмент таинственной карты Паспарту.

Логопед. Отправляемся в путь к следующему материку. Посмотрите,сколько вокруг наших кораблей летучих рыб,больших и маленьких!Вот рыбка вылетела из воды,пролетела 150-200 метров по воздуху и нырнула в воду. Если нырнула большая летучая рыба, то раздастся громкое «ПЛЮХ»; если маленькая-тихое «плюх».(Упражнение повторяется несколько раз.).Приготовили ваши бинокли. Видите сушу?Это Южная Америка. А вот и наша знакомая. Кто (Обезьяна.)Расскажи нам,обезьянка,какую еще пакость совершила Гингема.

Обезьяна. Злая Гингема сделала людей уродливыми. Помогите животным,определите,чьи это части тела,и тогда второй фрагмент таинственной карты Паспарту ваш. (У моего животного голова лошади,туловище слона, а хвост тигра и т. д.)

Обезьяна с радостью вручает детям вторую часть таинственной карты паспарту.

Логопед. Плывем к следующему материку –Африке. Посмотрите, кто к нам навстречу летит? Да,это попугай. Наверняка,он сообщит о следующей проделке Гингемы.

Попугай. Гингема отняла у животных память. А. как, потеряв память, найти свой домик?Помочь только смогут «Волшебные часы»(выставляет на панно). Как и на всех часах, на них двенадцать делений. Каждое деление-это кружок –фрагмент шкуры животного. как тольео стрелка остановится на каком –то кружочке, один из вас,у которого животное с таким же рисунком на шкуре, должен его показать и сказать, чей это домик (это домик леопарда. И т. д.)

Молодцы! Теперь злые чары Гингемы разрушились, и каждое животное с вашей помощью нашло свой дом. За это я вам вручаю третий фрагмент таинственной карты паспарту. А теперь веселая зарядка.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Теперь вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели,

Друг на друга поглядели,

Головами повертели,

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь,

Прыгать можно и лететь.

Логопед. Снова в путь! Теперь четвертый материк- Антарктида. Ваши бинокли! Вот она- суша, покрытая снегом.

Там,где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В костюмах бело-черных,

Неуклюже,но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это-просто диво.

Я думаю, и здесь Гингема нас уже опередила.

Пингвин. Да,и натворила такого. Сейчас в Антарктиде проходит слёт сказочных героев. Вы знаете, что каждый персонаж сказки имеет свой талисман- предмет, по которому его можно сразу узнать. Гингема же все эти предметы украла. Помогите вернуть талисманы владельцам, т. е. сказочным героям. (Золотой ключик –у Буратино и т. д.) Спасибо вам! Примите четвертый фрагмент таинственной карты Паспарту.

Логопед. Держим путь к Австралии. где же ваши бинокли? Смотрите, кто нас встречает?Кенгуру. Расскажи нам, кенгуру, какие неприятности причинила вам Гингема?

Кенгуру. Злая колдунья ночью в зоопарке открыла все дерцы в клетках, и несмышленные детеныши выбежали из них. Набегавшись, наигравшись, решили вернуться к своим мамам. Да вот беда,не могут найти их. Помогите?

Логопед. Это дело нам по плечу. Давайте вернем детенышей мамам. (это лисенок. Он детеныш лисицы и т. д.)

Кенгуру. Благодарю вас, добрые дети, от всех зверей зоопарка. Возьмите пятый фрагмент таинственной карты Паспарту.

Логопед. Ну вот,нам осталось посетить шестой материк- Евразию. Море спокойное, волны тихо плещутся. Давайте ладошками изобразим лодочки, которые плывут по волнам.

Дети имитируют плавание лодочек ладошками под музыку.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки,друзья,это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву,

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Молодцы! Но что это (включается запись звучания сильного ветра)

Какой сильный ветер поднялся на море!Наверное,его создала Гингема.

Из чужих,далеких стран прилетает ураган.

Ветер стонет,воет и шумит,мачта качается и скрипит.

Как бы нам не налететь на скалы! Давайте подадим си гнал бедствия: SOS(звучит мелодия. Дети в тетрадях изображают графическую передачу сигнала: три точки, три тире,три точки.)

Логопед. Может быть, мы сами постараемся справиться с этой проблемой? Чтобы нас не выбросило на скалы, нужно бросить за борт якорь. Он поможет кораблю удержаться на одном месте. Только вот якорь у нас есть, а якорной цепи нет. Но вместо нее можно сделать логическую цепочку из картинок. Чтобы «колечки-картинки» цепи не расцеплялись, требуется скрепить их друг с другом,найдя какой-то общий признак. Используйте ключевую фразу» Я прицепляю… к,потомучто …».

Дети строят из предметных картинок логическую цепочку.

(Жук летает,и осы тоже летают. У осы жало острое,и у ножниц кончики тоже острые. С помощью ножниц можно разрезать листы бумаги,и у капусты тоже есть листы. Капуста зеленого цвета,и ель зеленая и летом, и зимой. У ели иголки,и на спине у ежей тоже иголки.)

Логопед. Ну вот,мы и спасены!ураган стих,море снова стало ласковым, и мы можем спокойно закончить наше кругосветное путешествие, подплывая к берегам Евразии. Смотрите, а вот и наш старый друг-Карлсон. Что случилось?

Карлсон. Ураган,которым Гингема хотела вас потопить, прилетел на наш материк и сорвал ветки со всех деревьев. Помогите вернуть все на свое место. (Это веточка березы. И т. д.) Спасибо!Возьмите шестой фрагмент таинственной карты Паспарту.

Логопед. Мы с вами не испугались сильного ветра. Подскажите мне:что ветер делает?Он дует А какие предметы могут создать ветер (пылесос,вентилятор,пропеллер,гоночная машина. И т. д.) Вот мы и собрали все шесть фрагментов таинственной карты Паспарту. Теперь их надо соединить и посмотреть,где же находится клад. (Дети собирают карту-план групповой комнаты, на которой крестиком обозначено место клада –шоколадных монет.)Ура! Клад! Молодцы! Пройдя все испытания, которые уготовила злая колдунья Гингема,вы доказали свою ловкость, ум и находчивость. Наше кругосветное путешествие подошло к концу, и в заключении я прочту наказ от Паспарту:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы,леса и поля-

Дом наш родимый,ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц,насекомых,зверей,

От этого станем мы только добрей!

Публикации по теме:

Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие»Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ещё раз очутиться в вихре новогоднего веселья с его песнями, танцами, шутками и розыгрышами. Вы, вместе.

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в старшей группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие в старшей группе «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Малышева (УИ 103562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД