Ольга Еремина
Отчет о проектной деятельности в младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя высшей категории Ереминой Ольги Леонардовны
Тема: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Вид проекта: Творческий
Продолжительность: 2 месяца
Состав участников: дети 2 младшей группы, совместно с воспитателем, родителями.
Актуальность
- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.
- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Публикация «Отчет о проектной деятельности в младшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта:
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Основные цели проекта:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Тесный контакт с родителями
3 этапа проекта
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы
- картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр, разных видов театра.
- наглядный материал
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, внешний вид.
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый:
- закрепление полученных знаний – открытый просмотр ООД на тему:
«Прогулка по зимнему лесу».
Формы работы:
- ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Ознакомление с окружающим миром
ООД «Дикие животные»,стр. 110 Волчкова; «Как звери в лесу зимуют» стр30 Воронкевич; Домашние животные» стр. 100 Воронкевич. «У кого какие шубки» стр193 Волчкова. «Как спасаются звери от холода» стр196 Волчкова.
Физкультура
Физкультурные паузы после сна, физминутки «Зайки» стр. 28, 29, 30 Ковалько, «Белка» стр. 97 Ковалько,
Музыка
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных, слушание песенок про животных «Вот собачка Жучка», «Серенькая кошечка»
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование: «Зайка беленький сидит» (метод «тычка»); «Полосатые полотенца для зверят» стр. 62Лыкова. ; «Избушка трех медведей» стр. 105 Волчкова. ; «Как зайка о т лисы спрятался» стр. 198 Волчкова.
Лепка: "Лесной магазин» стр. 60 Лыкова"; «Мышка-норушка» (соленое тесто); «Чашка для парного молока» стр. 116 Волчкова.
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные»; обводки, трафареты.
Аппликации: «У кого какие шубки» (мозаика с обрыванием); «Бедный зайка заболел» стр106 Волчкова;
Нетрадиционные формы: рисование пальчиком,ватными палочками, «тычком», обрывная аппликация, мятая аппликация.
Ознакомление с художественной литературой
Малые фольклорные формы. Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок», «Заинька, попляши.», «Как у нашего кота»стр. 25 Князева; «Вот собачка Жучка» стр. 73, 28 Уланова;.
Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова ;«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной ;«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;А. Блок. «Зайчик»;
Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.ТВ. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;Е. Чарушин «Медведица и медвежата» маленькие»); В. Катаев. «Ежик»С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных. Беседы о животных «Кошка и кролик»(стр. 32 Воронкевич, «Как звери в лесу зимуют»(стр. 30 вор., «Домашние животные и их детеныши»(стр. 112 Волчкова)
Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Ежи».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чей малыш»(пазлы, лото, «Назови детенышей», «Найди свою маму» Ц. Закрепить знания о детенышах животных,активизировать речь.
«Ассоциации. Животные» (лото, составление логических цепочек). Ц. Рассуждать, сопостовлять, сравнивать,анализировать, развитие мелкой моторики.
«Собери по контуру животных» (белка, заяц, медведь. кошка, лиса) Ц. Закрепить название диких и домашних животных, строение, где обитают.
«Жили у бабуси» (деревянное лото) Ц. Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук, знания о дом. животных.
«Где чей домик» (игра на магните) Ц. Закрепить знания о животных, познакомить с новыми, находить домики жив., какие звуки издают, чем питаются.
«Лесная опушка»(разрезные картинки) Ц. Развитие мелкой моторики рук, закрепить названия животных, собират целое из частей.
«В мире животных. Ассоциации» Ц. Закрепить среду обитания диких животных.
«Найди одинаковых кошек» Ц. Подбирать пару. «Кто где живет»(лото) Ц. Расширять словарный запас, знания о внешнем виде, место их обитания.
«Помоги Буратино» Ц. Различать диких и дом. животных, узнавать их по описанию, рассказывать про них по моделям.
«Дикие животные»(лото) Ц. Узнавать жив. По контуру и находить такое же на картинке, активизировать речь.
«Чей хвостик» Ц. Подбирать правильно хвостик животному, закрепить внешний вид.
Игры с моделированием «Кто где живет», «Кто чем питается, «Кто как двигается», «Кто во что одет», «Что есть у животного».
«Кто как кричит»(с мячом) Ц. Узнавать животного по звукам, ловить и бросать мяч.
«Чьи следы» стр. 72 Ул. Ц Находить следы больших и маленьких животных.
Подвижные малоподвижные игры: «Кот и мыши»стр. 24 физ., «Зайка беленький сидит», Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Кошка и мышки», «Зайцы в огороде»стр. 28 Физ-ра, «Заяц без домика стр. 29 физ., «Волк и зайцы»стр. 37 Полт. ; «Кролики и хозяин» стр 27Полтавцева; «Кролики» стр 37 Полт. ; «Лиса и гуси» стр. 126 Полт. ; «Воробушки икот», «Медведь и пчелы», «У медведя во бору».
«Театрализованная игра: «Колобок», игра-драматизация «Теремок»
Работа с родителями
Участие родителей в проведении открытого просмотра «Прогулка по зимнему лесу»: подготовка масок, шапочек.
Викторина для родителей «Что мы знаем о животных?»
Изготовление своими руками совместно с детьми альбома, книжки –малышки или небольшого плаката «Дикие животные», «Мой любимый домашний питомец».
Разучивание стихотворений с детьми. Чтение книг о животных.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми:заучивание потешек о животных.
Помощь в оформлении выставки рисунков, аппликаций и других работ детей вместе с родителями «Животные леса».
ЛИТЕРАТУРА
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. ОА Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. - Детство-Пресс, 2012г. Экологические тетради.
3. О. А. Воронкевич. Детские экологические проекты. -детство-Пресс,2014г.
4. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
5. В. Н. Волчкова, Н. В Степанова. Развитие и воспитание детей младшего возраста. -Воронеж, 2001г.