Папки-передвижки

Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ (2 фото)

Оксана Пивоварова
Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ «Детский сад «Развитие»

Повышение конкурентоспособности НДОУ. (Повышение конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.)

1. Постановка проблемы

Публикация «Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ» размещена в разделах

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Глобальная информатизация школьного и профессионального образовательного пространства выдвигает особые требования к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста: ребенок, впервые идущий в школу, должен обладать определенным запасом знаний, уметь самостоятельно приобретать новые, самостоятельно учиться, должен уметь пользоваться компьютером, обладать развитыми интеллектуальными, творческими, способностями, что позволит ему успешно учиться, адаптироваться и реализовывать свои возможности. Дошкольные образовательные учреждения не удовлетворяют выше обозначенные потребности в полной мере.

Цель: развития инновационной деятельности в НДОУ «Детский сад «Развитие». (Усиление конкурентоспособности НДОУ путем создания единой информационной среды НДОУ за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе.)

Задачи:

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса НДОУ.

Интеграция информационных технологий в процессы воспитания и обучения в НДОУ.

Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе НДОУ.

Разработка личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) НДОУ, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.

Рост заинтересованности родителей во взаимодействии их с НДОУ.

• анализ проблемы на ложность,

• поиск первопричины,

Специалисты в области дошкольного образования выделяют множество положительных моментов использования ИКТ:

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигаются понятия числа и множества;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется эффективность внимания и память;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

- уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

•- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Вместе с тем можно выделить ряд трудностей:

- недостаточное техническое оснащение ДОУ;

- недостаточная разработанность обучающих и развивающих программ для детей дошкольного возраста;

- возникновение затруднений у педагогов при использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что специалисты имеют разный уровень ИКТ-компетентности.

- подготовка к поиску идей (анализ ситуации)

- расчленение ситуации на составляющие

Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:

- потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;

- желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;

- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;

возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию единого информационного пространства;

- потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;

Данные противоречия позволили определить цель инновационной деятельности на среднесрочную перспективу – создание единой информационной среды и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в интересах обеспечения реальных конкурентных преимуществ НДОУ на рынке образовательных услуг.

Разработка принципов реализации ИКТ в НДОУ (директор, администратор сайта)

Разработка и внедрение учебно-воспитательных занятий с использованием аудио-, видеодемонстрации, электронных презентаций (директор, администратор сайта, педагоги)

Проведение лекционных занятий, направленных на расширение знаний педагогов в сфере применения и видов ИКТ (директор, администратор сайта)

Определение этапов внедрения ИКТ в ДОУ (на основе системного подхода) (директор, администратор сайта)

Описание предполагаемых результатов внедрения и реализации ИКТ (директор, администратор сайта)

Приобретение компьютерных обучающе-развивающих игр и программ для детей (директор, администратор сайта)

Создание и внедрение программы музыкальных занятий с использованием средств ИКТ (специалисты)

Разработка и реализация программ логопедических и психологических занятий по развитию речи, воображения, восприятия, памяти, мышления (учитель - логопед)

Организация дополнительных мероприятий среди педагогического состава НДОУ по применению ИКТ на практике и разработке на их основе обучающе-развивающих занятий (директор, администратор сайта)

Поддержание рабочего состояния имеющейся аудиовизуальной техники в НДОУ (работник по обслуживанию здания)

Приобретение нового оборудования (ноутбуки, скайп, камеры видеонаблюдения) (директор, администратор сайта)

Организация презентация для родителей по актуальным вопросам (директор, администратор сайта)

Информирование родителей с использованием средств ИКТ (администратор сайта)

Просмотр видео материалов о жизнедеятельности детей в ДОУ администратор сайта)

• 6. анализ ресурсов (возможно проблема ресурсного характера,

Ресурсы

Нормативно-правовые:

- разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность НДОУ (приказов, положений, правил, функционалов, заключение договоров с партнерами.

Научно-методические:

- функционирование творческой группы по реализации проекта в НДОУ;

- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

- внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

Кадровые:

- создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

- создание творческих групп.

Информационные:

- формирование банка данных по реализации проекта;

- мониторинговые мероприятия;

- организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.

Материально-технические:

- приобретение технических и дидактических средств обучения;

- оснащение МБДОУ № 416 оргтехническими средствами: мультимедийным проектором, ноутбуком.

Финансовые:

- смета расходов ДОУ;

- спонсорская и благотворительная помощь.

7. Продукт

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса НДОУ в целях повышения конкурентоспособности ДОУ на рынке дошкольных образовательных услуг.

8. Ожидаемые результаты

1. Повышение эффективности процесса обучения.

2. Активизация познавательной деятельности детей.

3. овышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

4. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе НДОУ и семье.

5. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.

6. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

7. Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно-коммуникационных технологий.

8. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

9. Повышение педагогической культуры родителей.

Критерии эффективности

1. Активное применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

2. Сформированность у педагогов знаний и навыков проектирования и грамотной реализации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

3. Повышение образовательного уровня детей (в том числе развитие компьютерной грамотности, расширение кругозора, словарного запаса, выработка навыка самостоятельного поиска информации, повышение уровня развития внимания, памяти, восприятия, мышления, проявление детьми заинтересованности при восприятии обучающе-развивающего материала.

4. Улучшение процесса циркулирования информации между сотрудниками НДОУ и родительским сообществом.

Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ
Фото №1 Функциональная модель
Публикации по теме:

Методический проект для воспитателей ДОУ Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ
Опубликовано: 11 марта 2013 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пивоварова (УИ 64450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД