Получи документы

ФЭМП «Большой-маленький»

Яровая Екатерина
ФЭМП «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательно действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: фланелеграф, большие и маленькие : зайчики, деревья (елки по 3 шт. каждой, мячики (по 1 шт. каждого, пирамидки (по 1 шт. каждого, домики (по 1 шт. каждого, моркови (по 1 шт. каждого).

Публикация «ФЭМП „Большой-маленький“» размещена в разделах

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по 3-4 штуки для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Рассадить детей полукругом на стульчики. Воспитатель: «Ребята, мы с вами читаем много очень интересных сказок. А давайте сегодня все вместе сами придумаем сказку? Ответы детей. Направить детей на главных героев зайчиков. (Прикрепляем зайчиков к фланелеграфу)

-Ребята, а давайте придумаем нашим зайчикам имена (Тим и Том). Сравниваем зайчиков по величине, обозначаем словами «большой» и «маленький».

2. Основная часть

- А что умеют делать зайчики? (прыгать)

-Давайте покажем нашим зайчикам, что мы тоже умеем очень хорошо прыгать и двигаться.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

- Ребята, а где живут зайчики? (в лесу)

- Правильно, давайте сделаем два леса, для наших зайчиков. Делаем лес из больших деревьев для большого зайчика, лес из маленьких деревьев для маленького зайчика. В процессе создания леса уточняем, какое дерево, в какой лес и почему. (Прикрепляем к фланелеграфу)

- Вот какой замечательный лес у нас получился! А где же будут жить наши зайчики? (ответы детей)

-Давайте поставим домики для наших зайчиков? Прикрепляем большой домик в лес большого зайчика, маленький домик в лес маленького зайчика. Уточняем, какой домик, в какой лес и почему.

-Ребята, а что же любят кушать зайчики? (морковку). Достаем большую и маленькую морковку, уточняем у детей какую, куда и почему.

- Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)

- А наши зайчики любят играть? (ответы детей) Давайте пригласим поиграть вместе с нами наших зайчиков?

Игровое упражнение:

На столе расставлены большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню. Обнаруживают, что на столе стоят большая и маленькая коробка, воспитатель спрашивает, как их можно использовать, дети предлагаю сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель хвалит детей- давайте дадим нашим зайчикам игрушки? Прикрепляем большую и маленькую пирамидку и мячик. В процессе уточняем, какую, куда и почему.

- Какие замечательные у нас зайчики! А что же они делали у себя в лесу? (выслушиваем предложения детей, делаем продолжение сказки)

- Покажите пальчиками, какие ушки у зайчиков.

Пальчиковая игра «Зайка»

Педагог читает слова, сопровождая действиями.

Слова. Действия.

Ушки длинные у зайки, - указательный и средний пальчики поднимает вверх

Из кустов они торчат. - развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

- двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает.

3. Заключительная часть

В заключение сказки – Ребята, а мы в группе живем дружно? (ответы детей). - Мы живем дружно, давайте наши зайчики тоже жили дружно и ходили, друг другу в гости!

Используемая литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015Г.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе И. А. Помораева, В. А. Позина МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА 2008г.

3. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Н. А. Арапова-Пискарева

М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009г.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Большой-маленький»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 16:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП «Большой-маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Яровая Екатерина (УИ 2183263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД