Получи документы

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»

Айжан Бахмешова
Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»

йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білі м беру саласы: Познание

Білім кздері : ФЭМП

Таырыбы: Число 17.

Масаты: познакомить детей с образованием числа 17, упражнять в счёте от 1до 20 в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, наибольшее и наименьшее число, увеличивать и уменьшать число на единицу, совершенствовать вычислительные умения и навыки; развивать мышление, память, внимание, речь; воспитывать у детей желание достижения цели

Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) „Число 17“» размещена в разделах

Т. е. : карточки, карандаши, раздаточный материал, геометрические фигуры, схемы к задачам,

Б. к. : 17.

Инд. работа: с Арманом, К. Марией.

Іс - рекетті блімдері Трбиешінін іс - рекетті Балалардын іс - рекетті Есеп

I. Мотивациялы –кзаушылы.

1. Круг радости «Все мы в группе, как семья».(Заходят в группу, садятся за столы)

2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон. Это детский сад «Ромашка»? Группа № 8 ?

К вам пришло письмо. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

-Как вы думаете от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Я – гном, правитель страны Чудес. Я хотел бы вас пригласить в свою страну. У нас много кладов и сокровищ, которыми я хотел бы поделиться, но по законам гномов мы не можем их дарить, потому не все могут их найти, а только находчивые и сообразительные. Если вы не боитесь препятствий, готовы выполнить задания на пути к кладу, отправляйтесь в путь, а мои подсказки помогут вам выбрать верную дорогу».

–Ребята, вот коробочка с подсказками, про которые говорил Гном.

(достает карту и конверт № 1). Настрой на занятие.

Проявляют интерес.

Проявляют желание помочь.

.

II. Организациялы -ізденушілік.

Устный счет.

Конверт №1. Начните свой путь с разминки.

- Посчитай от 1 до 10 через два числа.

-Посчитай от 10 до 20 через одно число.

-Назови соседей числа 9, 11, 16.

- Назови наименьшее число в этом ряду.

- Назови наибольшее число в этом ряду.

- Какое число больше на единицу числа 13?

- Какое число меньше на единицу числа 12?

-Сколько десятков и единиц в числе 11, 12, 16?

Показывает числовую лесенку.

-Как называется эта лесенка?

- Почему только числа от от1-8 и10 до 16, а на других ступеньках нет чисел?

- Числа какого десятка мы изучаем на занятиях сейчас?

- Почему на числовой лесенке после числа 16 стоит знак вопроса?

-Чему будем учиться сегодня на занятии?

- Верно, ребята, будем выполнять задания Гнома, познакомимся с образованием числа, следующего за числом 16, решать примеры, измерять и сравнивать числа.

- Молодцы, давайте, рассмотрим нашу карту.

-Куда показывает стрелка?

-Правильно, дальше мы идем в лес.

Основная часть

- Ой, ребята, кто там горько плачет.

-Что случилось, почему ты плачешь?

«Ребята, мои зайчата проснулись и разбежались по лесу. И теперь мне нужна ваша помощь: помогите сосчитать их».

-Давайте, посчитаем, сколько зайчат.

(на доске выставляет 16 зайчат)

- Отложите столько зайчат. (на столах 16 з.)

- Прибежал еще 1 зайчонок.

-Сколько их стало?

-Как получили число 17?

-Запишите в виде выражения. (16+1=17).

-Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)

-Какое число следует за числом 16?

(на числовой лесенке выставляем число 17)

Зайчиха: «Я очень благодарна вам, ребята, за оказанную помощь. Вы настоящие друзья!»

-Молодцы, идем дальше.

-Ребята, карта подсказыват, что надо пройти через пещеру.

5. Графическая работа. (работа в паре, взаимопроверка)

-Гном дает задание в Конверте № 2.

«Чтобы пройти через пещеру, надо прописать число 17.(показывает число17)

И ответить на вопросы пещеры:

- Одно-или двузначное это число?

- Какие цифры при записи этого числа используют?

- Какое правило вы знаете, когда пишете двузначное число?

Письмо по воздуху – цифра1, цифра 7.

-Посмотрите внимательно на образец,

Письмо числа 17 на листочках.

Гном говорит. «Пишите правильно, красиво, чтоб зажечь огонечки под каждым числом».

Взаимопроверка : находят самое лучшее число и под ним рисуют красный огонечек.

- Скольки -значное это число 17? Почему?

-Куда указывает нам стрелка на карте? Указывает на лабиринт.

6. Физминутка.

- Давай заглянем в Конверт № 3.

«Что ж, вы все ближе и ближе к кладу. Чтобы получить следующее задание вы должны пройти через лабиринт.

- Встали 3 шага вперед.

2 шага назад.

1 шаг налево

1 шаг направо

Кругом

Налево. Направо.»

-Молодцы, ребята, мы прошли через лабиринт.

- На карте стрелка направляет нас прямо к озеру. (на ковре из ткани – озеро с рыбками-карточками по уровням)

7. Решение примеров.

Конверт № 4.

«Ребята, в озере плавают рыбки. Каждый из вас должен выловить по одной рыбке. Рыбки не простые, а с заданиями. Только после того, как решите, пройдёте дальше. Но сначала ответьте:

- Что такое десяток? (Десять единиц составляют десяток)

1 уровень. 10+4= 10+6= 10+7=

2 уровень 14 =10+ ?

16= 10+ ?

17 = 10 + ?

3 уровень. 14=10+?+?

16=10+?+?

17=10+?+?

- Сколько десятков и единиц в числе 17?

числам какого десятка относится 17?

-Ребята вы на славу потрудились, справились со всеми заданиями, не испугались трудностей – молодцы.

-Налево по тропинке. Но у нас на пути лежат 2 змеи.

Конверт № 5.

«Ребята, красная и зеленая змея поспорили: кто из них длиннее. Вы должны помочь им: измерить их длину с помощью линейки и решить их спор.

-Итак, какая змея длиннее? Почему?

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Помирились и пропустила нас дальше.

-Ребята вы на славу потрудились, не испугались трудностей.

- И теперь гном может поделиться своим кладом.

-Давайте посмотрим на карту, где спрятан он? (за цветами)

Повторяют, считают.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, делают вывод.

Работают с раздаточным материалом.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают как пишутся цифры 1 и 7.

Прописывают число 17.

Взаимопроверка.

Называют десятки, единицы.

Отдыхают.

Работают по подгруппам.

Анализируют работу друг друга.

Измеряют длины отрезков, сравнивают, делают вывод.

III.Рефлексивтік-зетушілік.

Итог занятия.

Рефлексия.

Обмен впечатлениями.

Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты) :

Нені білу керек (знать). образованием числа 17;

Нені игереді (иметь) – представление о числах второго десятка.

Нені білді (уметь) – считать от 1до 20 в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, наибольшее и наименьшее число, увеличивать и уменьшать число на единицу,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД