Зинаида Сафонова
ФЭМП для детей 3–4 лет «Много, мало, один»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП для детей 3-4 лет
Тема: Много, мало, один
Задачи
Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».
Материалы
Для воспитателя: игрушечный мишка, 2 флажка -красный и желтый.
Для детей : бумажные самолеты красного и желтого цвета (на каждого
ребенка).
НОД
Поиграем. «Медведь и пчелка»
Публикация «ФЭМП для детей 3–4 лет „Много, мало, один“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитатель ставит стульчики в ряд на небольшом расстоянии друг от друга и загадывает загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Подвижная игра проводится по желанию педагога.
-Это домики-ульи. Представьте, что вы «пчелки». Сколько ‹пчелок»?
(Много.) Воспитатель назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».
-Сколько «медведей»? (Один.)
Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», -«пчёлки» должны разлететься по своим «домикам» (сесть на стульчики). «Медведь» пытается поймать «пчелок». Если он никого не поймает, то идет «спать».
Пчелка, еще пчелка, еще пчелка. (Указывая на детей.) Сколько пчелок? (Много.) Сколько медведей? (Один.) Игра проводится 2 раза.
«Самолеты»
Вдоль стены стоят стульчики, на каждом стульчике лежит бумажный
самолет.
Воспитатель предлагает детям представить, что все они -летчики.
-Сколько летчиков? (Много летчиков.)
Показывает на стульчики и говорит: «Это аэродром, где стоят самолеты».
-Сколько самолетов? (Много самолетов.)
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самолет.
-Сколко самолетов взял каждый мальчик? (Один.)
-Сколько самолетов взяла каждая девочка? (Один.)
Объясняет правила игры: если он взмахнет красным флажком, полетят красные самолеты; если взмахнет желтым флажком-желтые самолеты. При взмахе красным и желтым флажками одновременно летят все самолеты.
Далее воспитатель опускает красный флажок, и самолеты «совершают посадку» -дети с красными самолетами садятся на стульчики.
Сколько красных самолетов приземлилось?
Таким же образом «на посадку» летят желтые самолеты.
-Сколько желтых самолетов приземлилось?
-Сколько всего самолетов приземлилось? (Много.)
Игра повторяется 2 раза.
Советы воспитателю
Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительные со словами, обозначающими количество, например: одна пчёлка, много самолетов.
Рекомендации родителям
Расскажите родителям, что на занятиях дети будут не только готовиться к счетной деятельности, но и знакомиться с геометрическими фигурами, с понятием «величина», учиться ориентироваться во времени и пространстве. Порекомендуйте больше внимания уделять развитию мелкой моторики рук, поощрять ребенка выполнять различные действия пальцами (застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определенном порядке и т. д.).