Папки-передвижки

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Временные представления»

Анастасия Ильинична
ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Временные представления»

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже»

1)Образовательная ситуация «Что раньше, что позже»

Цель: расширить временные представления у детей, уточнить отношение раньше-позже. Упражнять в умении правильно выбирать знак <,> или =. Устанавливать связь между числом, предметом и цифрой. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Материал :

Демонстрационный.

Публикация «ФЭМП по формированию элементарных математических представлений „Временные представления“» размещена в разделах

Картинки для развития временных представлений, зимняя зарисовка, весна, лето, осень, картинки части суток, утро, день, вечер, ночь, цифры-карточки, знаки <,>,=, мяч колобок, 4 картинки- задачи, лесенка значений.

Раздаточный.

Рабочие тетради «Раз-ступенька, два ступенька» часть 1. Знаки <,>,=. Картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему для групповой работы и на развитие временных представлении.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание- это шаг на ступеньку вверх (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы ребята,должны быть какими? (ответы детей). Обобщать ответы детей: любознательность, активность, внимательность, сообразительность.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 1) актуализировать умение правильно употреблять понятия "раньше-позже»

2)тренировать умение называть времена года по порядку.

Послушайте загадку:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но руной его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела,

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.

2. (Дети организуются на 3-4 группы.) Раздаю картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше-позже :

1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже);

2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже);

3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

-Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже. Молодцы, вы справились с заданиями и поднялись на 1 ступеньку знаний.

3. Затруднение игровой ситуации.

Дидактические задачи.

1) Создать мотивационную ситуацию для сравнения понятии «раньше-позже»

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Выполняем задания в рабочей тетради.

На картинке отношения раньше- позже обозначаются стрелкой.

1. Посмотрите.

-раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.

-одуванчик золотой постарели стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?

-что раньше было яйцо или цыпленок, а что позже?

2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

Дети, вы сделали второй шаг. Выполнили второе задание: узнали и закрепили понятия раньше, позже. П поднялись на вторую ступеньку лесенки знаний.

Физкультминутка «Колобок».

С кем встретился Колобок позже? С Лисой и решила она с ним поиграть.

Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» - в центре круга. Игроки перекатывают мяч- «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1)Сформулировать представление о понятиях «раньше- позже».

2)Тренировать мыслительные операции.

3)Развивать логическое мышление, творческие способности.

Прикрепляю картинки - задачи на магнитную доску.

-Дети, посмотрите на картинку, придумайте небольшой рассказ к ней и задайте вопрос так, чтобы можно было подобрать подходящие выражение. По картинкам- задачам (ответы детей) :

1. Играли три кошки, одна ушла (3-1=2). Сколько кошек осталась?

2.5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5-2=3)

3.4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стала? (4+1=5) 4. 2 снеговика веселились, к ним пришло еще 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2+2=4)

-Дети, вы составили рассказ к каждой картинке, задали вопросы к нужным выражениям, сделали еще один шаг и оказались на третьей ступеньке и лесенки знании.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)Развивать логическое мышление.

Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.) Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев-- 5, ягод-4).

Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

Что осталось без пары? (Листик)

Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

Какой знак поставим между числами?

-Дети, вы поднялись на самую верхнюю четвертую ступеньку лесенки знаний, сделали еще шаг. Выполнили все задания. Молодцы.

Осмысление (итог).

-Дети, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей).

Что бывает раньше- дождь или радуга?

Что бывает позже- день или вечер?

Публикации по теме:

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.

Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь» Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группеЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе . Совсем недавно у нас в саду проходил смотр-конкурс уголков по ФЭМП, и конечно же хотелось сделать что-то интересное и нужное. Так и родилась.

Раздаточный материал по формированию элементарных математических представленийРаздаточный материал по формированию элементарных математических представлений Раздаточный материал по математике "Большие и маленькие елочки" Раздаточный материал по математике "Геометрические фигуры" В формировании.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Временные представления»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД