Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе

Татьяна Заплавнова
Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе

Цель: создание игровой ситуации для развития умения сравнивать предметы по величине.

Задачи:

-формировать умения различать и называть размеры предметов – «Большой», «Поменьше», «Маленький». Строить упорядоченные ряды в убывающем порядке;

-развивать внимание, память, речь, мышление.

- воспитывать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

Ход ООД:

Дети под русскую народную музыку входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! По какому поводу обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей (надевает на плечи платок) Встаньте на коврик рядком, да послушайте сказку ладком.

Звучит тихая музыка.. Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. А игрушки свои он делал из дерева. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три. Сказка в гости нас веди.

Ой ребята, посмотрите а кто это нас здесь встречает, да это же матрёшка. Какая красавица! Показывает большую матрёшку. Ой ребята а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.

(открываем сундук) Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек? Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной. Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая! Варя, какая матрешка у тебя в руках? Самая большая.

В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Сережа, какая куколка пряталась в большой матрешке?

Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.

Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!

А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше.

Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один. Наша большая матрёшка тоже с секретом. Откроем её. В ней сидит матрёшка поменьше. И самая маленькая. Эти матрёшки большие затейницы, они очень любят водить хоровод. И они хотят чтобы и ваши матрёшки стали с ними в хоровод. Давайте возьмём больших матрёшек и поставим их в хоровод вокруг большой матрёшки.

А теперь возьмите матрёшек поменьше и поставьте вокруг матрёшки поменьше. Возьмите маленькую матрёшку и поставьте вокруг маленькой. Вот какой хоровод получился. А я вижу другую матрёшку посмотрите куда спряталась.

(Воспитатель берет большую матрешку и дети вместе с ней выполняют танец «Веселые матрешки»).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас Чистые ладошки. (Показывают ладошки).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас Новые сапожки. (Выставляют ножки вперед).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Мы хотим, мы хотим Поплясать немножко. (Кружатся на месте).

- Ребята матрёшка мне шепнула на ушко что мышка- норушка испортила их сарафаны, прогрызла в них дырки. Матрёшка просит, чтобы мы помогли ей подобрать заплатки и починить платья. Посмотрите на матрёшек и скажите, эти дыры вам ничего не напоминают? (они похожи на круг, квадрат, треугольник) Умнички! Они действительно похожи на геометрические фигуры. Посмотрите, здесь лежат различные заплатки. Давайте мы сейчас подберём нужные и залатаем сарафаны, порадуем матрёшек.

Проводится дид. игра Подбери заплатку». Молодцы ребята, вот мы с вами и доброе дело сделали, и матрёшка говорит вам «Спасибо».

Ну а теперь давайте мы с вами отдохнём

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-

чиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

Корова в рогоже.

Матрёшка наша хоть и мала, но большая мастерица. Посмотрите, сколько красивых сарафанов сшила для себя и своих сестричек матрёшек. Но вот беда пуговицы у неё в шкатулке все перепутались. Она просит вас помочь ей разложить пуговички. Возьмите большую пуговичку положите её на сарафанчик, под большой положите маленькую, а под маленькой, опять большую. Какую следующую пуговичку мы положим? А какую за ней.

Проводится дид. игра «Подбери пуговицы». Затем дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Какие вы молодцы! Ещё одно доброе дело сделали. Спасибо вам матрёшка говорит. Ну а теперь мы поиграем, а матрёшки на нас посмотрят.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький» Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...
Творческий педагогический час
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 23 «Ромашка» Бугульминского муниципального района...