Лучший педагог года

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Анастасия Сибилева
ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»

Путешествие на планету Роботов

Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Публикация «ФЭМП, Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие на планету Роботов“» размещена в разделах

-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, мягких модулей, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном.

Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point, игрушка Робот, конверт с планеты Шелезяка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш, мячик, деревянный молоточек, набор цифр от 1-5.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А начнем мы со стихотворения:

Чтоб врачом, моряком (стих читает Блинов Ваня)

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Ребята, вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься?

Сегодня я получила зашифрованное послание…. Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело.

Для этого нам понадобиться расшифровщик….

ЗАДАНИЕ № 1 «Зашифрованное послание»

С П А С И Т Е

Ребята, внимание на экран.

СЛАЙД №1 (видео послание от роботов)

Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете (ответы детей) Правильно, там живут Роботы! И с ними случилась беда… Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята?

Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?. (На ракете) Как называется такой вид транспорта? (Космический) А почему он называется космический? Космический вид транспорта, используется в безвоздушном пространстве и перевозит людей и грузы.

СЛАЙД № 2 (ракета на старте)

ЗАДАНИЕ № 2 «Построй ракету»

Давайте построим ракету! (Строим ракету из мягких модулей). Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.

ЗАДАНИЕ № 3 Геометрический диктант «Пульт управления полетом»

Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы).

Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:

Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Вначале вы выложите все кнопки на листе, а затем вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро.

в правый верхний угол положите треугольник; в правый нижний - круг;

в левый нижний угол - прямоугольник; в левый верхний – квадрат.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- Получилось четыре кнопки.

-А как сделать пять?

- Нужно добавить еще одну кнопку.

- Добавьте в середину овал.

- А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем - карандашом на пульт.

Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Физ. Минутка (Саша Н.)

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

- А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте по – удобнее, нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т. д. ПУСК!

СЛАЙД № 3 (полет в космос)

А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер (утро)

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой.

- Если стол выше стула, то стул?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Сколько яблок в пустой корзине? (ни одного)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько рогов у трех коров? (шесть)

- Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов.

СЛАЙД № 4 (Планета)

Посмотрите какая необычная планета…. совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету и роботов от злобного вируса Злюкуса)

Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт)

Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов!

ЗАДАНИЕ №4 «Исправь ошибки Роботов»

СЛАЙД № 5

«Вставь пропущенную цифру» (на экране слайд с пропущенными цифрами)

Посмотрите на экран ребята, что то здесь не так…. что же не так?

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей к большей. (Дети смотрят на экран, высказываются по очереди о том каких цифр не хватает.)

- 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10

А сейчас, чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо встать в круг и передавая мяч каждый называет по одной цифре от 1до 10, а затем в обратном порядке. Молодцы ребята, мы можем перейти к следующему заданию.

СЛАЙД № 6 «Исправь ошибку»

- Сколько ракет сейчас в космосе? (Семь) А какую цифру указали роботы? - Что мы можем сделать, чтобы количество ракет соответствовало цифре, указанной роботами? (Отправить одну ракету на посадку на ближайшую планету)

СЛАЙД № 7 № 8 № 9 «Добавь геометрическую фигуру»

И вновь чтобы перейти к следующему заданию, выполнить команды:

1. Встали в шеренгу, подравнялись.

2. Правую руку вверх, поворот направо.

3. Положили правую руку соседу на правое плечо. (первый ставит руки на пояс)

4. Не снимая руки с плеча все вместе сели, встали. (2 раза)

6. Положили левую руку на левое плечо соседа, помяли плечики, потерли спинку.

5. Руки опустили, сели на места.

СЛАЙД № 10 «Составь и реши космическую задачу»

СЛАЙД № 11 «Убери лишнюю звезду»

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей

СЛАЙД № 12 вирус уничтожен!

Ребята, а самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.

А нам вновь не мешало бы размяться…

Физ. Минутка (проводит Арина Р.)

Раз -подняться, потянуться;

Два - нагнуться, разогнуться;

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Четыре - руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. Я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов.

ЗАДАНИЕ № 7 Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 1 2 4 .

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в космос - 3 1 2 4 !

Пуск! Полетели!

СЛАЙД № 13 (полет возвращение на землю)

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

Проведение гимнастики для глаз(2 мин) мультимедиа.

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!

СЛАЙД № 14 С АПЛОДИСМЕНТАМИ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по математике для родителей в средней группе «Путешествие на планету к веселым человечкам»Фотоотчет об открытом занятии по математике для родителей в средней группе «Путешествие на планету к веселым человечкам» Людмила Киричко Доброй традицией в нашем детском саду стала ежегодная организация дня открытых дверей. В этот день мы приглашаем родителей,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на новую планету» Эльвира Мухамедеева. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Путешествие на новую планету». Цель. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Весна» Цель: создание условий для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД