Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4

Восьмерик Яна Вениаминовна
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4

(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18)

-Познакомить с образованием числа 4.

-Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Методы: игровой момент, беседа, демонстрация

Материалы и оборудование. Презентация.

План

Мотивационная часть: Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам придёт гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Публикация «Занятие по ФЭМП с применением ИКТ „Мальвина учит считать Буратино“, Образование числа 4» размещена в разделах

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый БУРАТИНО.

Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино.

Воспитатель: Да к нам в гости пришёл Буратино. Слайд №2.

Вы узнали его? Из какой он сказки? (ответы детей).

Но Буратино грустный, потому что он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)

Основная часть: 1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Слайд №3.

На сладе изображены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание : «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр, шар). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Слайд№4

Воспитатель:

Давайте поможем Буратино посчитать сколько здесь кругов (4)

А теперь посчитаем сколько квадратов (4).

Как вы думаете кругов и квадратов одинаковое количество?

А как сделать так,чтобы кругов стало 5?

Как получили число5?

Слайд№5

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что больше?

Пять кругов и четыре квадрата – сравните, что меньше?

Слайд№6

Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше : четыре или пять?»

Воспитатель:

Мальвина предложила Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают выполнять задание). Слад№ :7-8

Воспитатель:

уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задание : «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 5 прямоугольников и 4 квадрата – сравните, что больше? 4 квадрата и 5 прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше :4 или 5? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Воспитатель:

Ребята, Мальвина задала Буратино задание, с которым он не может справиться. Ему требуется ваша помощь. Воспитатель

предлагает детям рассмотреть рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества.

4 часть. предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Слайд №9 Картинки с изображением времён суток.

Воспитатель: ребята, Буратино говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему справиться со всеми заданиями, которые задала ему Мальвина.

Слайд №10

Итог. Кто приходил в гости?

Какие задания мы помогли выполнить Буратино?

Вам интересно было на занятии?

Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Буратино и Мальвина» к 1 сентябряМастер-класс «Буратино и Мальвина» к 1 сентября «День знаний!» - праздник радостных встреч, новых знакомств, цветочных букетов и сияющих от счастья детских глаз, отдохнувших совместно.

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике «Мы считаем, мы решаем, мы играем. Образование числа 7» Конспект НОД познавательное развитие Тема: Мы считаем, мы решаем, мы иг Программные задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к Буратино» Цели: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД