Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Надежда Григорьева
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Программное содержание:

-Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.

-Закреплять умения различать и называть круг и квадрат

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения славами (длинны-короткий, длиннее-короче.)

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал :круг (диаметр 14см. ,квадрат (длина стороны 14см) одинакового цвета, игрушка кошка,большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал: Карандаши разных цветов (длина 10см и 20см,круг (диаметр 7-8см,квадрат (длина стороны 7-8см).

Ход занятия:

Воспитатель: Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель сажает ее на подоконник. Ребята давайте мы с вами посмотрим в окно, Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?

Дети: Деревья,дома,магазин. Много деревьев, домов. Мало магазинов.

Воспитатель: Саша,а какие предметы мало ты видишь (магазин)А у нас ствол дерева похож на карандаш (да) правильно, а давайте мы с вами сейчас возьмём карандаши желтого и зеленного цвета и сравним их по длине (способ наложения или приложения)Какой карандаш длиннее, а какой короче?

Дети: зеленый карандаш длиннее, а желтый короче.

Воспитатель: А теперь поставьте длинный зеленый карандаш в большой стаканчик, а в маленький стакан- короткий карандаш. Маша, в большой стаканчик какой карандаш поставила?

Дети (маша): длинный карандаш

Воспитатель: а в маленький стаканчик какой карандаш поставила?

Дети (Маша): короткий карандаш

Воспитатель: (2-3 индивидуальных вопросов)Молодцы ребята

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем, с одной стороны коврика будет лежать квадрат, а с другой круг, это будут домики, сейчас вы возьмете по одной геометрической фигуре с подноса, назовите какие геометрические фигуры у вас в руках?

Дети: круг,квадрат.

Воспитатель: а как вы поняли что это круг или квадрат?

Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: правильно молодцы, те дети которые взяли квадрат идут в домик квадрата, а у кого кругкругу. пока будет играть мелодия вы будете гулять,как только я ее выключу вы находите свой домик. (игра повторяется еще 1 раз, воспитатель меняет местами домики) Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Садитесь все на свои места. Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: сравнивали карандаши,искали домики.

Воспитатель: Молодцы, а вам понравилось занятие,мне и кошке очень понравилось.

Дети:да.

Воспитатель: вы все были сегодня молодцы,хорошо справлялись с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект «Закрепление предметов один-много»  (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...