Нaтaлия Литвиновa
Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (ФЭМП)
МБОУ «Лицей «МОК№2»
г. Воронеж 2016г.
Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических фигур.
Задачи:
-определение совокупности словами один, много, ни одного;
- закрепление названий геометрических фигур;
- развитие зрительного внимания;
- логического мышления;
- воспитание любви к животным;
- умение помогать другим.
Демонстрационный материал:
- кукольный театр (медведь, заяц);
Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки.
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник);
- штанишки (по количеству детей) для Д/ И: «Подбери заплатку к штанишкам»;
-геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник, кисточка, клей, салфетка для аппликации;
-квадраты из ковролина, геометрические фигуры из фетра.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам детский сад придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
-Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим.
(Открывает ширму театра и появляется мишка).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся.
Дети:
- Здравствуй.
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Наш первый гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - шишки из леса. Но только вот беда. Сам медвежонок не может их сосчитать. Может поможем ему?
Дети:
-Поможем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).
-А теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель:
- Правильно.
Воспитатель:
- Теперь Миша будет знать, как считать шишки, и сможет определить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в корзину, и наш гость лучше запомнит счет?
Дети:(складывают шишки в корзину и считают вслух)
Воспитатель:
-Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Воспитатель:
- Молодцы.
Воспитатель:
-Миша, а мы про тебя игру знаем. Давайте станем все в круг и поиграем, а мишка на нас посмотрит. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
- Миша понравилась тебе игра?
Миша:
-Очень понравилась, но мне пора в лес домой, до свидания ребята!
Дети:
-До свидания мишка.
Воспитатель:
-Ребята, к нам идет еще гость. Послушайте загадку.
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети:
- Заяц
Воспитатель:
- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю.
Открывает занавес театра и появляется зайчик.
-Да это же, зайчик. А, чего же ты такой грустный зайчик?
Зайчик:
- Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и порвал свои штанишки, теперь мма зайчиха будет меня ругать.
Воспитатель:
-Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки.
Правда,ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель:
-А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
- У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну- ка давайте их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
Воспитатель: -
Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.
Подвести результаты Д/ И : «Подбери заплатку к штанишкам»
Воспитатель:
- Зайка, Оставайся с нами, мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель:
-Давайте попробуем изобразить наших гостей при помощи геометрических фигур?
Дети:
-Давайте.
На столах: геометрические фигуры, квадраты из ковролина.
Дети составляют по образцу на ковролине зайчика и мишку из геометрических фигур под музыку.
Воспитатель:
- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети:
- Медведь, Заяц.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети:
- Научили Мишку шишки считать, помогли Зайке штанишки заштопать. Изобразили животных при помощи геометрических фигур.
Воспитатель:
- Все сегодня молодцы. А теперь нам пора прощаться с нашим зайчонком. До свидания Зайка, приходи к нам еще.
Зайка:
-До свидания, ребята!