Получи документы

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»

Нaтaлия Литвиновa
Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (ФЭМП)

МБОУ «Лицей «МОК№2»

г. Воронеж 2016г.

Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических фигур.

Задачи:

-определение совокупности словами один, много, ни одного;

- закрепление названий геометрических фигур;

- развитие зрительного внимания;

- логического мышления;

- воспитание любви к животным;

- умение помогать другим.

Демонстрационный материал:

- кукольный театр (медведь, заяц);

Публикация «Конспект занятия (ФЭМП) „Один-много“» размещена в разделах

- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки.

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник);

- штанишки (по количеству детей) для Д/ И: «Подбери заплатку к штанишкам»;

-геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник, кисточка, клей, салфетка для аппликации;

-квадраты из ковролина, геометрические фигуры из фетра.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам детский сад придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим.

(Открывает ширму театра и появляется мишка).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй.

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Наш первый гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - шишки из леса. Но только вот беда. Сам медвежонок не может их сосчитать. Может поможем ему?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).

-А теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором) : «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Теперь Миша будет знать, как считать шишки, и сможет определить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в корзину, и наш гость лучше запомнит счет?

Дети:(складывают шишки в корзину и считают вслух)

Воспитатель:

-Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель:

-Миша, а мы про тебя игру знаем. Давайте станем все в круг и поиграем, а мишка на нас посмотрит. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:

- Миша понравилась тебе игра?

Миша:

-Очень понравилась, но мне пора в лес домой, до свидания ребята!

Дети:

-До свидания мишка.

Воспитатель:

-Ребята, к нам идет еще гость. Послушайте загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:

- Заяц

Воспитатель:

- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю.

Открывает занавес театра и появляется зайчик.

-Да это же, зайчик. А, чего же ты такой грустный зайчик?

Зайчик:

- Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и порвал свои штанишки, теперь мма зайчиха будет меня ругать.

Воспитатель:

-Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки.

Правда,ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель:

-А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:

- У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну- ка давайте их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Воспитатель: -

Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.

Подвести результаты Д/ И : «Подбери заплатку к штанишкам»

Воспитатель:

- Зайка, Оставайся с нами, мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель:

-Давайте попробуем изобразить наших гостей при помощи геометрических фигур?

Дети:

-Давайте.

На столах: геометрические фигуры, квадраты из ковролина.

Дети составляют по образцу на ковролине зайчика и мишку из геометрических фигур под музыку.

Воспитатель:

- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети:

- Медведь, Заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети:

- Научили Мишку шишки считать, помогли Зайке штанишки заштопать. Изобразили животных при помощи геометрических фигур.

Воспитатель:

- Все сегодня молодцы. А теперь нам пора прощаться с нашим зайчонком. До свидания Зайка, приходи к нам еще.

Зайка:

-До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект НОД «Один и много» Конспект подготовлен: Лебедевой Мариной Юрьевной, воспитателем МБДОУ №6 «Колобок» г. Новоалтайска В своей работе я осуществляю переход от.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект открытой НОД по РЭМП «Много, мало, один» Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними, различать и называть формы предметов: квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект «Закрепление предметов один-много»  (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Много-один» Программное содержание: 1. Закрепить умение сопоставлять количество предметов на картинках с таким же количеством соответствующих реальных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один»Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один» Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;различать понятия"много","мало","один".

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько» Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько" Цели: - формирование в игровой форме элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Нaтaлия Литвиновa (УИ 345847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД