Папки-передвижки

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Екатерина Фёдорова
ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.

Публикация «ФЭМП Открытое занятие на тему „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.

Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.

-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.

-Белочка к нам пришла.

-Здравствуй белочка.

-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.

-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись

В городе геом. фигур. Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.

-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.

-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.

Вопросы к детям:

Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.

Дети считают.

Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.

-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе. Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.

-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.

-Ребята вы любите решать задачки?

-Слушайте внимательно: Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

Воспитатель показывает цифры 4 и 5.

К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5

)

[/Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.

-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

Дети показывают квадрат.

-Вероника, расскажи.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)Дети показывают.

-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.

-Ребята, почему он так называется?

Дети: У него есть углы.

-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.

-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.

-Три угла и три стороны у треугольника.

-Повторим вместе : Три угла и три стороны у треугольника.

-А чем отличается треугольник от круга?

Ответы детей: у круга нет углов, он катится.

-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?

Ответы детей: углы. -А чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3.

-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.

-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.

-Соня знает загадку. Расскажи:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

Поскорей подскочишь сам (треугольник)

-Дети покажите треугольник.

-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадкиДети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?

-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

-Молодцы ребята, всё правильно показали.

-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.

-Она очень просит построить для неё красивый домик.

- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.

Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка) .

-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.

-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.

-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной.

Интегрированное занятие: «Путешествие в заколдованную страну геометрических фигур и объёмных тел» Цель: формировать у детей сенсорно - моторное восприятие предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении цвета, формы, размера геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» образовательная область:"познание" Интеграция областей: "музыка", "коммуникация", "здоровье" Цель:Развитие у детей познавательных интересов.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Занятие по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа) Конспект по математическому развитию «Путешествие в Страну геометрических фигур» (средняя группа) Составила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Задачи: 1. Основы геометрии: Закреплять знания о ромбе, его отличительных признаках. 2. Познакомить.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Обучающие задачи: -закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства -продолжать классифицировать геометрические фигуры по.

Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур» Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД