ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»

Марина Казакова
ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»

ФЭМП.

Месяц.

Неделя.

Тема. Занятие.

Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.

1. Мой детский сад. Сентябрь. ФЭМП

«Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству»

В., 17. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «Много» и «один». Развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. ДИ «Поезд»,

«Прохлопай в ладоши»,

«Кто пришел первым? А потом?»,

«Всем ли хватит места?»

Игра «Медведь и пчелы».

2. Игрушки. ФЭМП

«Утро. Большой и маленький. Один и много»

К., 11. №1 Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки.

Учить сравнивать предметы по величине.

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Игра «Когда это бывает?»,

Беседа и ответы детей, «Большой и маленький», «Один и много».

Физ. минутка «Утренняя зарядка»

3. Мое село. (рег. комп) ФЭМП

«Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много».

Волчк., 29 Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности. Игра «Куклы пришли в гости»

Игра с мячами.

Игра «Нанижем бусы для кукол».

4. «Дары родного края (рег. Комп) ФЭМП

«День. Круг.

Число 1.»

К., 13. №2

Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить по точкам; познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Игра «Назови правильно», «Отгадай и нарисуй»,

«Когда это бывает?»

Физминутка «Пальчики»

1. Грибы Октябрь. ФЭМП

«Столько же, больше, меньше»

В., 39.

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «Один» и «Много».

Игра «Что лишнее?»

«Пылесос»,

«Что изменилось?»

Физкультминутка.

2. Золотая осень! ФЭМП

«Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один и много»

К., 15. №3. Познакомить с частью суток - вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятие «Большой», «Маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.Игра: «Когда это бывает?»,

«Высокий - низкий, большой - маленький»

Д. упр. «Закрась правильно»

Физминутка.

3. Перелетные птицы. ФЭМП.

«Число 1. Ночь. Круг».

К., 17., №4. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток – ночь. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Игра «Один и много».

Игра «Когда это бывает?»

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Игра «Что бывает круглым».

4. Я человек. ФЭМП

«Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве».

В., 58. Закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Игра «Разноцветные фонарики».

Музыкальная игра-танец с фонариками.

Игра «Скажи по-другому».

Физминутка.

1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. ФЭМП.

«Свойства предметов. Счет до двух».

В., 66 Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. Чтение стихотворения.

Беседа.

Игра с листочками.

Игра «Укрась зонтик»

«Солнышко и дождик».

«Сложи листик».

2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. ФЭМП.

«Счет до двух. Цифры 1 и 2»

Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2.

В., 75 Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. Беседа «Что нам осень подарила?».

Игра «Что изменилось?»

Игра «Посылка от двух медвежат».

Физкультминутка.

Игра «Варим компот».

3. Моя семья. + День матери. ФЭМП

«Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

К., 19 №5. Познакомить с числом 2;учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;сравнивать предметы по величине:

Толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Разучивание стихотворения.

Беседа.

Игра «Что где находится»

«Соедини правильно»

Физ. минутка «Раз-два»

4. Домашние животные и птицы. ФЭМП

«Число 2. Треугольник. Осень»

К., 21 №6 Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить рисовать треугольник по точкам; Учить называть время года – осень. Игра «Загадки и отгадки»,

Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»;

Физкультминутка «Клен»

Игра «Что бывает осенью».

5. Дикие животные. ФЭМП.

«Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева».

В., 104. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше» Рассматривание игрушек.

Беседа.

Лепка «Маленькие и большие колобки».

Игра «Назови предмет» (знакомство с шаром).

Игра «Поймай мяч».

ПИ «Медведь и пчелы».

1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. ФЭМП.

«Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником».

В, 125. Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Беседа.

Игра «Сосчитай снегирей».

Выполнение задания при помощи воспитателя.

Физминутка «Буря и птицы».

Игра «Сосчитай все стороны треугольника».

Игра «Построй скворечник».

2. Мир вокруг нас. ФЭМП

«Число 3. Большая, поменьше, маленькая.

Треугольник»

К., 23 №7

Познакомить с числом 3;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Игра «Загадки и отгадки», «На какую фигуру похожи предметы?»

Физминутка «Три медведя».

Игр-ое упр. «Большая, поменьше, маленькая»

3. Зима. ФЭМП

«Цифра 3. Счет до трех».

В., 135.

Познакомить детей с цифрой 3; развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур. Упражнение «Найди и обведи».

Игра «Котята и щенята».

Физкультминутка «Рыбки».

Игра «Бусы для кошки».

4. Новый год! ФЭМП

«Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

К., 25 №8 Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов.

Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя. Игра «Соедини правильно»,

Беседа.

Физкультминутка «Три медведя».

Игра «Посмотри и сравни».

2. Зимние забавы. Январь. ФЭМП.

«Знакомство с понятием «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3».

В, 164. Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку. Игра «Выше, ниже».

Игра «Построим елочку».

Физкультминутка «Елочка».

Игра «Сделаем бусы на елку»

Хоровод «Маленькой елочке»

3. Русское народное творчество. ФЭМП

«Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

К., 27 №9 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомыепредметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины. Игра «Хватит ли белочкам шишек?»

Отгадывание загадок.

Игр. упр-ние «Нарисуй правильно».

Физкультминутка «Пальчики».

Игра «Узнай, кто спрятался».

4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) ФЭМП.

«Закрепление понятия «на, над, под».

Счет в пределах 3.

Знание цифры 3».

В, 145.

Закрепить пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины.

Строительная игра «Поезд для путешествий».

Игра «Разноцветные вагончики».

Физкультминутка.

Игра «Самолеты».

Игра «Поезд».

1. Зимующие птицы Мордовии. Февраль. ФЭМП.

«Счет до четырех. Число 4 и цифра 4».

Характерные свойства предметов.

В, 176 Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. Игра «Поможем кукле накрыть на стол».

Отгадывание загадок.

Физкультминутка «Ракета».

Игра «Овощной магазин».

2. Посуда ФЭМП

«Число 4. Квадрат. Зима»

К, 29. №10 Познакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года-зима. Игра «Хватит ли слону туфелек?»

Беседа по вопросам.

Игр. упр-ие «Рисуем квадраты»

Физкультминутка «Зайка».

Игра «Когда это бывает?»

Отгадывание загадок.

3. Наши папы. Защитники Отечества. ФЭМП

«Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета сходства и различия)»

В, 187. Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Беседа.

Физкультминутка «Снежинки».

Игра «Вездеход»;

Игра «Четвертый лишний».

4. Мебель. ФЭМП

«Число 4. Квадрат. Логическая задача.»

К., 31. №11 Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Игра «Сколько?»

Беседа.

Игра «На какую фигуру похожи часы?»

Физкультминутка.

Игра «Слушай, смотри, считай».

1. 8 марта. О любимых мамах. Март. ФЭМП.

«Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления».

В, 197 Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Беседа.

Игра «Назови что покажу».

Игра «Прокати в ворота».

Игра «Сфотографируй куб и шар».

Физкультминутка.

Игра «Купи одежду для весны», «Купи одежду для зимы».

2. Мы – помощники. Что мы умеем? ФЭМП

«Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник»

К, 33. №12.

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»

Игр. упр-ие «Рисуем прямоугольники»

Физкультминутка.

Игра «Считай, закрашивай».

Беседа по вопросам.

3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. ФЭМП.

«Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия».

В, 210. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. Игра «В поисках шарфа».

Игр. упр-ие «Из чего состоит снеговик?»

ДИ «Выложи светофор».

Физкультминутка «Мы водители».

Игра «Широкий, узкий».

4. Одежда. ФЭМП.

«Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна».

К., 34. №13. Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года- весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Игра «Считай, закрашивай».

Беседа.

Игра «Когда это бывает?»

Физкультминутка «Пальчики».

Игра «Соедини правильно».

1. Весна – красна. Апрель. ФЭМП.

«Счет до пяти, число и цифра 5».

В, 231.

Знакомство с цифрой пять и соответствие с количеством предметов. Освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление. Память. Игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке».

ДИ «Найди столько же».

Физкультминутка.

Игра «Что сначала, а что потом».

2. День космонавтики. ФЭМП

«Число 5. Утро,день, вечер, ночь. Логическая задача»

К., 37. №14. Закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.Игра: «Слушай, считай, делай»,

Игра «Закончи предложение», Игра «Посмотри и назови»,

Физкультминутка.

Игра «Подбери пару»

3. В гостях у сказки. ФЭМП.

«Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов».

В, 272. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. Слушание сказки «Жила-была дружная семья геометрических фигур».

Беседа.

Игра «Геометрические фигуры».

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Семейка».

4. Зеленые друзья (растения) ФЭМП

«Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача».

К, 38. №15

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой-овал; учить обследовать овал. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»,

Отгадывание загадок.

Игр. упр-ие «Рисуем овалы»,

Физкультминутка.

Игра «Соедини правильно».

1. Транспорт. Май. ФЭМП.

«Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел».

В, 292. Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. ДИ «Расставь правильно».

Физкультминутка.

Игра «Займи стул».

МПИ «Живые цифры».

Игра «Найди игрушку».

Игр. упр-ие «Поиск закономерности».

2. На улицах города (ПДД) ФЭМП.

«Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь».

В, 303. Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Игра «Теремок».

ДИ «Построй дом из геометрических фигур».

Игра «Поезд»

Игра «Чудесный мешочек» и «Обруч».

3. Пожарная безопасность. ФЭМП

«Счет до 5».

В, 314.

Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Проблемная ситуация и игра.

Игра «Пожарная машина».

Игра «Зашей комбинезон».

Упражнение «Насос».

4. Насекомые. ФЭМП

«Времена года. Овал. Слева, справа».

К., 40. №16

Закреплять умение различать и называть времена года; учить видеть форму предметов,соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Игра «Загадки и отгадки»,

Игра «Соедини правильно».

Игра «На какую геом. фигуру похожи предметы?»,

Физкультминутка.

Игра «Закрась правильно»

5. Цветы. ФЭМП.

«Повторить счет до 5».

В, 380.

Различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5. Игра «Найди столько же».

Игра «Справа, как слева».

Физкультминутка.

Игра «Волшебные дорожки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Один, много, ничего» Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много» ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 4. Понятия один и много» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много» Цели: Закрепление понятий «один-много» Программное содержание: 1. Закреплять понятия «один-много» 2. Закреплять понятия «большой-маленький»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...