МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе

Александра Бредихина
Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им свою улыбку.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие по морским островам“ в старшей группе» размещена в разделах

Отлично! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у вас будет в течение всего дня.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло послание, которое адресовано нам. Интересно от кого оно? Чтобы нам все стало понятно, давайте посмотрим на экран. (видео-обращение гнома).

«Здравствуйте, ребята, это я - маленький гном. Я отправился в морское путешествие на корабле, но случилась беда – я попал в плен к пиратам. Отпустят только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. А я не знаю ответы, пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем маленькому гному?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в морское путешествие.

А на чем мы с вами отправимся узнаем, когда отгадаем загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Правильно, корабль. На столе у вас лежат листочки, на которых нарисован корабль, но что бы на нём отправиться в путешествие необходим парус. Нужно соединить точки в правильном порядке от 1 до 7. Соединили? Получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вижу у всех получились корабли с парусами, тогда мы отправляемся в путь.

(Музыка «Шум моря»)

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров задач» ( слайд: треугольник, зеленого цвета).

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает вам остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета этот остров?

Воспитатель : Посмотрим, какие задания приготовили для нас пираты на Острове задач. Ребята, нас ждёт первое испытание «Подумай и ответь».

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Я твой товарищ, капитан.

Когда разгневан океан

И ты скитаешься во мгле

На одиноком корабле, -

Зажги фонарь во тьме ночной

И посоветуйся со мной:

Я закачаюсь, задрожу -

И путь на север укажу. (Компас)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная … (Акула)

Воспитатель: Ребята, а теперь вас ждёт игра - испытание «Верно-неверно». Давайте исправим ошибки, которые допустили пираты.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- после лета наступает осень

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В следующем задании нужно решить такую задачу. Посчитайте, сколько рыбок и раскрасьте цифру, обозначающую количество рыбок.

Воспитатель: Сколько рыбок насчитали?

Ребё нок: Пять рыбок.

Воспитатель: Какую цифру раскрасили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На этом острове со всеми заданиями справились!

Плывем дальше (музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот еще один остров называется «Отдыхайка» ( слайд: прямоугольник, оранжевый)

Какой он формы? Цвет у острова?.

Ответы детей.

Воспитатель: На этом острове мы немного отдохнем и укрепим свой организм. А что же укрепляет наш организм?

Дети: Гимнастика!

Воспитатель: Правильно, ребята, вставайте из-за столов, нас ждёт физкультминутка (дети повторяют движения в соответствии с текстом)

В понедельник я купался (плавать)

А во вторник рисовал (рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружение на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присели на корточки)

Воспитатель: Отдохнули? Плывём дальше. (музыка «Шум моря»)

Вот мы и приплыли на третий остров. А называется он «Размышляйка» ( слайд: круглый, синего цвета)

Какой он формы? А цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее испытане вы сможете выполнить, если отгадаете загадку.

Проживают в умной книжке хитроумные братишки

10 их, но братья эти сосчитают все на свете! (цифры)

Все числа забыли свои места и перепутались. Давайте мы поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 7).

Амир, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 2 и 4.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Назовите соседей числа 2, 4, 6.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути, капитаны корабля должны хорошо ориентироваться.

Давайте мы сделаем карту, выложив схему из геометрических фигур. На столах лежат листы бумаги, геометрические фигуры, кисточки для клея и клей. Положите лист горизонтально. Покажите, как вы расположите лист. Я буду вам диктовать, а вы – приклеивать фигуры, будьте внимательны:

В середину листа – круг. В верхний правый угол – треугольник.

В верхний левый угол – прямоугольник.

В нижний правый угол – овал.

В нижний левый угол – квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Плывём дальше. (музыка «Шум моря»)

Вот мы и приплыли на следующий остров. Называется он «Остров чудес» ( слайд: овал, красного цвета).

Этот остров какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пираты остались довольны нашими ответами и отпустили гнома домой в цветочный город, но у гнома нет карты, и он не сможет добраться до своего города. Давайте нарисуем гному опознавательный знак. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

По реке плывет кораблик

Он плывет из далека

На кораблике 4 очень храбрых моряка

У них ушки на макушке

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

только кошки да коты.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Цветочный город».

Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. А сейчас уголком ластика нарисуем цветы. (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята мы все задания выполнили, помогли Гному вернутся домой, теперь пора самим возвращаться в группу.

(Музыка «Шум моря»)

Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли? Как мы помогли, что сделали? А что для вас было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Слышится стук в дверь, заходит Гном (звучит музыка).

Гном: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня и я смог добраться домой с помощью опознавательных знаков. И в знак моей благодарности примите угощения.

(Гном раздает медальки с изображением кораблика).

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам.» Цель: автоматизировать звук Л в слогах. Обучающие. Уточнить представление о характеристики звука Развивающие.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие по морским островам» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД