Папки-передвижки

ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Елена Рахимкулова
ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

ОД Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Доминирующая ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять знания количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении называть последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное число; упражнять в решении задач на сложение путем прибавления единицы к последующему числу; закреплять знания времён года, дней недели, их последовательности; закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение; формировать навыки самооценки;

Публикация «ОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, любознательность, интерес к математике, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: демонстрационный: макеты деревьев, шишки, муляжи грибов, обруч с осенними листьями, магнитная доска, картинки с изображением времён года, игрушечные звери; раздаточный: корзиночка, половина альбомного листа, пенал со счётным материалом.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней недели?

- Давайте вспомним их по порядку.

- Сегодня третий день недели, как он называется?

- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие по осеннему лесу?

- Тогда мы должны произнести волшебные слова:

2 хлопка над головой,

2 хлопка перед собой,

2 руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

2. Основная часть.

Беседа о деревьях.

- Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, какие деревья здесь растут.

- Что за дерево растёт справа? (Справа растёт ель)

- Какое это дерево хвойное или лиственное? (Это хвойное дерево)

- Какое дерево растёт слева? (Слева растёт дуб)

- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)

- Назовите дерево, которое растёт посередине. (Посередине растёт клён)

- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)

Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в корзинке под ёлкой? (Это шишки). Если отгадаете загадку, то узнаете, чьи это запасы:

В дупле живёт,

Шишки грызёт. (Это белка)

- Давайте поможем белочке посчитать, сколько всего шишек она собрала. Будем выкладывать шишки из корзинки и считать: 1 шишка, 2 шишки, ….10 шишек.

- Сколько всего шишек? (Всего 10 шишек).

- А теперь сложим шишки в корзинку, будем считать по порядку: 1-ая шишка, 2-ая шишка…10-ая шишка)

- Молодцы! Помогли белочке, продолжаем путешествие.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, слышите, что это за звуки? (Дует ветер).

- Осенью часто дует ветер, срывает листья с деревьев, а они, кружась, падают на землю. Как называется это явление? (Это листопад)

- Давайте поможем ветру подуть на листочки. Набираем носом полную грудь воздуха, вытягиваем губы трубочкой и выдыхаем весь воздух через рот тонкой непрерывной струёй.

Игра «Поставь цифры по порядку».

- Посмотрите, сколько листочков упало с клёна. Это листочки не простые, на них цифры от 1 до 10. Давайте поиграем в игру «Поставь цифры по порядку». А кто будет с нами играть вы узнаете, если отгадаете загадку:

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам. (Это заяц)

- Нужно расставить цифры от самой маленькой к самой большой.

- Теперь закройте глаза, зайка спрячет одну цифру. Какая цифра пропала? (3)

- Назовите цифру, которая следует за цифрой 3 (4).

- Закройте глаза, какая цифра пропала? (9)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 9 (8).

- Закройте глаза, какая цифра пропала? (5)

- Назовите соседей числа 5 (6 и 7).

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие.

Решение задач на сложение

- Ребята, посмотрите, какая полянка около дуба. Давайте присядем и посмотрим, что на ней растёт? (Это грибы)

- Отгадайте загадку и узнаете, чьи это грибы:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка. (Это ёжик)

- Поможем ёжику решить задачки про грибы? (Да)

- Сначала разомнё м пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё-всё съел,

Оттого и потолстел.

- Берите корзиночки, слушайте первую задачку:

Ёжик в лес пошёл,

И грибы нашё л:

Сначала 2 грибочка,

А потом ещё 1 у пенёчка.

Ну-ка не зевайте,

Грибочки посчитайте.

- Сколько всего грибов в корзинке?

- Как получили число 3? 2 прибавить 1, получилось 3.

- Следующая задачка.

Снова ёжик в лес пошёл,

И грибочки он нашё л:

Сначала 3 грибочка,

И ещё 1 у пенёчка.

Ну-ка, не зевайте,

Грибочки посчитайте.

- Сколько всего грибов в корзинке?

- Как получили число 4? 3 прибавить 1, получится 4.

- Давайте отдохнём и сделаем вместе с ёжиком зарядку.

Физминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов,

Сколько берёзок у нас,

Столько и присядем раз,

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков.

Игра «Времена года».

- Ребята, посмотрите, чей это домик? Послушайте загадку:

Рыжая плутовка

Всех обманет ловко. (Это лиса)

- Лиса приготовила для нас задание. Она перепутала все времена года. Посмотрите внимательно на картинки и найдите ошибки:

- Какое время года на первой картинке? (Это лето)

- Что здесь перепутала лиса? (Мальчик катается на лыжах. Мальчик тепло одет)

- Когда это бывает? (Это бывает зимой)

- Какое время года на следующей картинке? (Это осень)

- Что здесь неправильно? (Цветут подснежники. Прилетела ласточка)

- Когда это бывает? (Это бывает весной)

- Какое время года на следующей картинке? (Это зима)

- Что перепутала лиса? (Бабочки летают. Ягоды созрели. Зеленеет трава и деревья)

- Когда это бывает? (Это бывает летом)

- Какое время года на последней картинке? (Это весна)

- Что здесь неправильно? (Растут грибы. Желтеет и опадает листва).

- Молодцы, ребята, не удалось лисе нас перехитрить.

Геометрический диктант.

- Ребята, смотрите, чей-то домик. Проходите, садитесь за столы. Слушайте загадку:

В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт. (Это медведь)

- Медведь наводит порядок в своей берлоге. Давайте ему поможем разложить геометрические фигуры по местам:

Каждый угол в нём прямой,

Есть 4 стороны одинаковой длины. (Это квадрат)

- Положите квадрат посередине листа.

- Куда вы положили квадрат?

Нет углов у меня

И похож на солнце я. (Это круг)

- Положите круг в правом нижнем углу.

- Куда вы положили круг?

4 угла и 4 стороны,

Мои стороны разной длины:

2 длинные и 2 короткие. (Это прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом верхнем углу.

- Куда вы положили прямоугольник?

3 стороны и 3 угла,

И столько же вершин имею я. (Это треугольник)

- Положите треугольник в правом верхнем углу.

- Куда вы положили треугольник?

На круг похожий я,

Только вытянут слегка. (Это овал)

- Положите овал в левый нижний угол.

- Куда вы положили овал?

- Молодцы, ребята, теперь подойдите все ко мне.

Рефлексия.

- Нам пора заканчивать наше путешествие. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова:

Вот в лесу мы побывали,

Очень многое узнали,

Возвращаемся назад

Детский сад нам очень рад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам сегодня понравилось? А что было трудно?

- Сейчас кто считает, что он сегодня старался, тот возьмёт себе звёздочку, а кто очень старался, тот возьмёт солнышко. (Дети оценивают себя)

- В благодарность за вашу помощь звери приготовили вам сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: • Обогащение чувственного опыта детей в играх.

Сценарий праздника «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Сценарий праздника в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цели и задачи: - закреплять умение петь коллективно, в характере музыки;.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Паспорт проекта «Путешествие в осенний лес» ПАСПОРТ проекта «Путешествие в осенний лес» Вторая младшая группа «Радуга» Составила: воспитатель: Лазырина Т. В. 2017г.

Занятие по природоведению «Путешествие в осенний лес»Занятие по природоведению «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать интерес к живой природе. Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире природы.

Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Формировать интерес в занятиях по физической.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:48
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД