Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе

Гузель Тухфатуллова
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе

Составила

Тухфатуллова Гузель Рифкатовна

воспитатель 1 категории

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие (языковая компетенция (немецкий язык, физическое развитие

Задачи:

·        Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

·        Отражать в речи результат сравнения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка „Форма и величина“ во второй младшей группе» размещена в разделах

·         Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

·        Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

·        Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

·         коробки: большая и маленькая;

·        набор геометрических фигур;

·        "Чудесный мешочек"

ХОД:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Кошка на немецком будет. (die katze)

котенок(katzen)

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

        Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

        Какая кошка? (большая).

        Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.  

        Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

        Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

         На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

         Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? 

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его. квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.  

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

  Рефлексия:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Сериация. Форма: треугольник» Тема: «Сериация. Форма: треугольник» Цель: Развивать представление о сериации, как упорядочивании по размеру; закрепить представление о.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес. Количество, величина» Конспект по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в лес» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Форма, величина» в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1,5 до 3 лет. Форма, величина, цвет предметов Перспективное планирование игр-занятий по сенсорному развитию от 1.5-3 лет. Форма, величина, цвет предметов. Автор публикации Сорокина Наталья.

Конспект урока немецкого языка «Zuhause. Дома» Урок. Тема: Zuhause.Дома. Цель урока: обобщение и систематизация на уроке немецкого языка. Тип урока: комбинированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД