МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе

Елена Василькова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

- научить детей обозначать результаты сравнения словами "длинный-короткий", "длиннее-короче";

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие: - продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение предметов по длине“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развитие и активизация речи детей, активизация словаря: длинный, короткий, длиннее, короче;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;

- способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

Ход занятия:

Организационный момент: - Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Игровой момент: - "Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?"

Дети осматриваются в групповой комнате и замечают "чудесный мешочек".

- "Кто же в гости приходил

И подарки приносил?"

Дети высказывают предположения (от Деда Мороза и т. д.)

- Хотите посмотреть, что в мешочке? (Достаю и показываю). Что это? (Морковь) Сколько? (Одна.) А теперь? (Достаю из мешка все моркови) - Много! Правильно!

Ребята, а кто из диких животных любит кушать морковь? (Заяц) Надо нам к нему пойти и подарки отнести!

Сейчас мы отправимся в гости к Зайке!

Основная часть:

Д/и "Две дорожки"

- Но живет наш Зайка далеко, и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки. Какого они цвета? (Синяя и зеленая). Как же нам понять, по какой дорожке надо идти? Какая из них длинная?

Сейчас я расскажу вам этот секрет. У меня есть ленточки. Сколько их? (Много) А у вас сколько? (Ни одной) Возьмите каждый по ленточке. (Раздаю детям синие ленточки - короткие, а зеленую - длинную оставляю себе). Чтобы понять какая ленточка длиннее, а какая короче, надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. Я положу ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей. (Дети сидят полукругом, по очереди подходят, раскладывая ленты, возвращаются на места).

- Ребята, посмотрите, какая лента длиннее остальных? (Зеленая). А какая лента короче остальных? (Синяя). (Индивидуальные и групповые ответы детей). Молодцы!

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы пойдем? (По длинной). Конечно!

Физминутка: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

В яму - бух!

- Где-то здесь и живет Зайчик! Мы пришли! Скорее садитесь за столики! Ой, ребята, смотрите - Зайка грустит! (Появляется игрушечный зайчик). Почему ты грустишь, Зайка?

Д/и "Карандаши"

- Ребята!Зайке очень нужна ваша помощь! Зайчик очень любит рисовать! Только он любит рисовать короткими карандашами. А его короткие карандаши перемешались с длинными! Перед каждым из вас стоит тарелка с карандашами. Сравните их, выравнивая по одному краю и короткие положите Зайчику в коробку, а длинные оставьте в тарелке.

- Все правильно! Молодцы! Пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался! Отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей).

Пришло время прощаться с Зайчиком! Нам пора возвращаться в группу :

"Мы на месте повернемся,

И обратно все вернемся!"

Рефлексия: - Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Да). Мы узнали, как можно сравнивать предметы по длине и поэтому смогли помочь Зайчику найти его любимые короткие карандаши!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД