Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа)

Елена Сидорова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа)

ФЭМП старшая группа

Тема «В гости к снеговику»

Программное содержание:

• закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

• совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений);

• познакомить с цифрой 3;

• закреплять названия дней недели.

• побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию;

• развивать логическое мышление, смекалку.

Материалы: Снежинка – письмо, запись «Метель», мягкие игрушки: зайчик, лиса, белочка; части снеговика из ватмана, шишки, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами, пеналы, по 3 квадрата, ножницы.

Ход: Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, ничего нового в группе не появилось? Поищите. Посмотрите, нас здесь снежинка дожидается,

Но снежинка не простая,

А посланница лесная.

Принесла нам приглашенье

К Снеговику на день рожденье.

Каждый год, когда наступает зима и снег укрывает землю, снеговики празднуют день рождения. А найти снеговика вам помогут лесные звери. Сначала найдите елку с цифрой "очень тонкой, как спица".

Чтобы нам не потеряться

Будем за руки держаться.

В лес волшебный попадем,

Там Снеговика найдем!

1, 2 – повернись!

В лесу волшебном очутись!

Вот мы и попали в волшебный лес.

Звучит запись «Метель»

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Вот зимняя полянка,

Вот елочки в снегу.

А где Снеговичок

Я что-то не пойму!

- Ребята, а как вы думаете, где может быть Снеговичок? (варианты 3-4 детей)

- А вы слышали как метель завывала когда мы шли. Может она снеговика рассыпала.

- Давайте поищем!

Раз, два! Мы идем

Пусть дорожка нелегка

Раз, два! Мы найдем

Нашего снеговика.

- Смотрите, на полянке играет зайчик!.

- Давайте спросим, может быть Зайка видел Снеговичка?

-Зайчик ты снеговичка не видел?

- Вот выполните мое задание я вам помогу. (в лапах у Зайчика карточка с заданием)

1 задание

1) «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.

Сколько раз прыгнули?

Почему?

2) Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.

Сколько раз хлопнули?

Почему хлопнули 1 раз? (аналогичное задание выполняется с цифрой 2.)

Молодцы ребята выполнили, мое задание. У меня только один ком.

Зайчик отдает первый ком.

- Отправляемся дальше спасать снеговика.

Раз, два! Мы идем

Пусть дорожка нелегка

Раз, два! Мы найдем

Нашего снеговика.

- Смотрите нас, встречает белочка.

- Давайте спросим, может быть Белочка видела Снеговичка? (в лапах у Белочки карточка с заданием)

2 задание

Игровое упражнение «Обозначь цифрой».

Работа с пеналами. (разбить на диалог

- Найдите в пенале цифры 1 и 2. Алеша, покажи и назови цифры.

- Посмотрите, сколько шишек у белочки? (три) Как узнали? (посчитали).

- Вот цифра 3, цифра 3 обозначает число 3.

- На что похожа цифра 3. Давайте нарисуем в воздухе цифру 3

- Найдите у себя в пенале цифру 3 и обведите ее.

- Разложите цифры по порядку.

- Обозначьте цифрой количество услышанных звуков. Каждый раз уточнять какой цифрой обозначили и почему?

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам ком.

- Пора нам ребята дальше отправляться.

Раз, два! Мы идем

Пусть дорожка нелегка

Раз, два! Мы найдем

Нашего снеговика.

- здравствуй лисонька. Мы шли к снеговику на день рождения а он рассыпался во время метели, помоги нам собрать его.

- Выполните мое задание, помогу. (В лапках у лисички задание)

3 задание. – «Доскажи словечко».

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели – Это … (понедельник).

Подметает дворник? Значит, это … (вторник).

С кошками беседу проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк после дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота)

Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем: дней в неделе ровно семь!

- А теперь, давайте назовём дни недели по-порядку

- С заданием лисы мы тоже справились.

Лиса отдает третий ком.

Красивый снеговик у нас получился?

Физминутка «Раз рука, два рука, лепим мы снеговика»

Ребята метель не только снеговика рассыпала, но и его домик и домики его друзей. Давайте в подарок на день рождения мы ему новый домик сделаем, и его друзьям. Посмотрите у вас на столах, в тарелочках лежат геометрические фигуры. Сколько? Какие? Чтобы построить домики нужно поделить 2 квадрата пополам. Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами. У второго квадрата сложим противоположные уголки, сложим квадрат по диагонали. Прогладим линию сгиба. Разрежем ножницами.

-Какие фигуры вы видите. (квадрат, прямоугольники, треугольники). Разложите все четырехугольники на одну тарелочку, а треугольники на другую. Постройте домики.

Снеговик: - спасибо ребята, что вы спасли меня, и за подарки спасибо!

У меня есть угощенье.

Оно просто – объедение!

В суп и борщ ее крошу,

Вместо носика ношу.

Правильно ответь и громко,

Что же это вот?» … /морковка/

- Порезвились, поиграли,

И ничуть мы не устали.

Снова за руки возьмемся,

В детский сад перенесемся!

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа) ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых ситуаций. ЗАДАЧИ: Образовательные: - формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Тема: «Поможем Снеговику» Цель: Закреплять умения детей в счете в пределах 20 и обратно, в знаниях о геометрических фигурах. Умение находить.

Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа) Тема: «В гости к другу» Цель: Развитие социально коммуникативных компетенций воспитанников, посредствам совместной игры. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...