Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика»

Барно Одинаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика»

Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе.

Задачи:

1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

2. Упражнять в счете в пределах 10 (последующее и предыдущее число).

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Закреплять знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление,

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

7. Индивидуальная работа с Глебом, воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

2. Дидактические игры по математике: «Составь число», «Геометрические рисунки» и т. д.

Демонстрационный материал

Пирамида, примеры для составления задач, предметные картинки (для составления задач, мяч, таблички с цифрами, числовые «домики»

Раздаточный материал:

Счетные палочки, простые карандаши, листочки в клетку, набор цифр.

Ход:

1. Вводная часть:(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте историю: «На полянке веселились пять тигрят. Они резвились и играли. Но вдруг, один тигрёнок увидел удивительно красивую бабочку и убежал за ней». Как вы думаете, можно ли эту историю назвать задачей?

Дети: Нет, это не задача.

Воспитатель: Почему нельзя? В ней же есть числа «5 тигрят», «1 тигрёнок»?

Дети: В задаче есть условие и вопрос. А это просто история, здесь нет вопроса.

Воспитатель: Правильно. Это просто история. А кто сможет из этой истории придумать задачу?

Дети: На полянке играли 5 тигрят. Один убежал за бабочкой. Вопрос, сколько тигрят осталось на полянке?

Воспитатель: Верно. Теперь у нас есть и условие и вопрос. Обязательные части задачи. А какие ещё части задач вы знаете, чтобы вспомнить давайте, попробуем выложить пирамиду решения задачи.

1) Решение задач:

Воспитатель: Ребята с помощью геометрических фигур (ромб, трапеция, многоугольник) давайте разделимся на три команды: Первая команда составляет задачу используя выражения 6-1=? Ребята, на какое арифметическое действие это задача? Вторая команда (трапеция) 8+1=? На какое действие вы должны составить свою задачу. Третья команда, составляет задачу используя предметные картинки.

Воспитатель: Ребята когда справитесь с заданием поднимите руку. (ответы детей; обратить внимание чтобы дети правильно ставили вопросы к задачи)

2) Математический диктант:

Воспитатель:Ребята пройдите к своим столам и сядьте на места, послушайте загадку:

Воспитатель: А правильно ли отгадали мы узнаем, выполнив следующее задание.

Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точкуи проводите линии по клеткам, как я скажу. (графический диктант)

Две клеточки в лево, две клеточки вниз, две клеточки в право, три клеточки в низ, две клеточки в лево.

- На что это похоже это изображение? (На цифру 5). А что вы знаете, что бывает по 5? Ребята послушайте стихотворение, где ещё мы можем встретить цифру пять:

Столько пальцев на руке,

И копеек в пятаке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна,

И углов у бастиона,

Про всё это рассказать нам поможет цифра… (пять). Но это изображение лишь похоже на цифру 5,а вы из пластилина слепите настоящую цифру 5. Приступаем. Все справились? Молодцы!

3) Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Воспитатель: Ребята пройдите на ковёр. (я буду кидать мяч и задавать вопросы, вы обратно кидая мяч отвечать на них)

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни недели?

Назови соседей числа 6.

(воспитатель убирает мяч)

-Ребята давайте поиграем в игру «Правильно, неправильно». Если правильно то хлопайте, если нет, то топайте.

После лето наступает весна.

Пять больше, чем восемь.

Сначала день потом утро.

Ноль больше чем два.

Пять плюс пять будет восемь.

Четыре минус два будет один.

4) Работа за столами «Составь число».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Цифра 6 перевернулась

Новой цифрой обернулась?

-Воспитатель:Возьмите домики и на крышу положите отгаданную цифру, а теперь в окошечки положите два меньших числа, чтобы получилось 9.(А ты как думаешь)

5) «Весёлые задачки»:(Дети садятся на ковёр по-турецки).

Воспитатель читает задачки.

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные голуби.

Сколько голубей(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

3. Часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом.

что у вас получилось лучше всего?

кто помог тебе сегодня?

что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

что было самым трудным?

что было самым интересным?

Сегодня все хорошо работали, особенно Глеб, Ралина, Акбар, Вероника.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Королевство математика» «Королевство математике». Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; - Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Математика в игре» ЦЕЛЬ: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов (круг, квадрат, треугольник). ЗАДАЧИ: - формировать представления.

НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне» ема:Математика на кухне. Цель:привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания,представления.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Проект по ФЭМП «Живая математика» Обоснование проекта «Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет, сама того не подозревая» Г. Лейбниц. Музыкальное и математическое.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...