Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Анна Туренко Кудрявцева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Подготовила :

воспитатель МАДОУ

«Детский сад

комбинированного

вида №8 г. Шебекино»

Кудрявцева А. Ю.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур и тел“» размещена в разделах

2015 г.

— Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Круг приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон.

Мы – космические гости, хотели прилететь к вам, но космический ветер разбросал части космического корабля на четырех неизвестных планетах. На схемах, которые расположены на ваших столах, зашифрованы эти планеты. Помогите нам, пожалуйста, собрать космический корабль.

Дети рассаживаются за столы.

— Вспомните, как нужно сидеть за столом. Возьмите схемы и попробуйте расшифровать их.

Дети соединяют точки и называют геометрические тела.

— Так на какие же планеты нам предстоит отправиться?

— Куб, цилиндр, конус.

— Четвертую планету мы узнаем вовремя путешествия. Путь на космодром состоит из необычных тротуарных плиток. Эти плитки мы выложим сами: рядом не должны находиться одинаковые плитки по цвету и фигуре.

Дети выкладывают дорожку.

(синий прямоугольник) (красный овал) (желтый треугольник) (зеленая трапеция) (черный квадрат)

— Из чего состоит наша дорожка, как эти плитки называются в математике?

— Из геометрических фигур.

— Теперь мы можем пройти на космодром. Чтобы узнать, на чем мы полетим, надо решить ребус. Расставьте карточки с цифрами в числовой рад от 1 до 6.

Дети расставляют карточки с цифрами в числовой рад от 1 до 6.

— Сейчас я их переверну, а вы прочитайте слово.

Дети читают слово «РАКЕТА».

— Откройте конверты, достаньте треугольники и постройте «ракету».

Дети выполняют задание по схеме.

— Из каких геометрических фигур состоит ракета? Только не выкрикивайте, а поднимите руку и правильно ответьте.

— Ракета состоит из треугольников и прямоугольника.

— Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

Фигуры плоские, а тела объемные.

— Каких геометрических фигур у ракеты больше?

— У ракеты больше треугольников.

— Выложите неравенство из цифр и знаков.

Дети выкладывают неравенство 3>1 или 1<3.

— Никита, прочитай свое неравенство. Саша, какое неравенство получилось у тебя. Ракеты наши готовы, отправляемся в космическое приключение. Приготовиться к полету!

— Есть, приготовиться к полету!

Дети встают из-за столов.

— Включить контакты!

— Есть включить контакты!

Пальчиковая гимнастика. Дети соединяют поочередно кончики пальцев, делают «замок», имитируют приветствие

В космос, мы сейчас взлетим

И увидим целый мир!

— Завести моторы!

— Есть, завести моторы!

Дети имитируют вращательными движениями мотор, произносят хором.

— Три, два, один. Пуск!

Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук [у].

— Летим, летим! Ракеты отклонились от метеоритов вправо, влево.

Дети выполняют наклоны.

— Прилетели! Заглушили моторы!

Дети опускают руки, через стороны вниз, произнося звук [ш].

— Вот и первая планета.

Показ проекции конуса: вид сверху.

— Скажите, как называется эта планета?

— Конус.

— Почему вы так решили?

— Если смотреть на конус сверху, то получается окружность и точка.

— Вы ответили правильно.

— Был конус на ваших схемах?

— Да.

Воспитатель выставляет конус.

— Значит, мы правильно узнали первую планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает колпачок на голову ребенку. Он читает стихотворение о конусе.

В высокой шапке звездочет

Считает звезды круглый год.

Конус – шляпа звездочета.

Вот какой он. Понял? То-то.

— Егор, С какой геометрической фигурой можно сравнить конус?

— Конус можно сравнить с треугольником.

— Почему, Полина?

— Если смотреть на конус со стороны, он похож на треугольник.

— Правильно. Жители планеты конус оставляют следы такой же формы, как основание конуса. Артем покажи основание конуса, и какой же оно формы?

Демонстрация ребенком основания конуса.

— Какие части еще есть у конуса.

— Вершина?

— Вы все правильно рассказали о конусе. Но нам нужно найти часть космического корабля. Для этого необходимо разложить следы по порядку и просчитать числовой ряд.

Дети выкладывают круги с числами от 10 до 20.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

— Просчитай, Кирилл, весь ряд.

— Снежана, от 15 до 20.

— Саша, от 14 до 10.

— Пройдем по следам и попробуем найти части корабля.

В конце дорожки следов дети находят разноцветные конусы.

— Вот и части космического корабля. Что это?

— Конусы.

— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти космический коридор с низким потолком. Присядем, руки на колени и пройдем по нему.

Дети проходят «гусиным шагом».

— Вот и вторая планета.

Дети становятся возле доски. Показ проекции куба.

— Скажите, как называется эта планета?

— Куб.

— Почему вы так решили?

— Если смотреть на куб с любой стороны, то получается квадрат.

Воспитатель выставляет куб.

— Был куб на ваших схемах?

— Да.

— Значит, мы правильно узнали вторую планету. Вы ответили правильно. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде куба. Он читает стихотворение о кубе.

Принес нам ящик почтальон —

Посылка мне и брату.

Ящик – куб, в нем граней шесть,

Все грани в нем — квадраты.

— Какие части есть у куба.

— Углы и грани.

— Какие грани у куба?

— Одинаковые, потому что стороны квадрата равны.

— На этой планете растут растения-хищники, и чтобы они нас не съели, мы должны быстро ответить на вопросы. Давайте встанем на разметку квадрата.

Дети выстраиваются на разметку, воспитатель в центре, бросает куб и задает вопрос, дети отвечают и бросают куб воспитателю.

— Сколько дней в неделе?

— Семь.

— Что идет после среды?

— Четверг.

— Какой день между четвергом и субботой?

— Пятница.

— Как называется первый выходной день?

— Суббота.

— Как называется еще один выходной день?

— Воскресенье.

— Вы правильно ответили на все вопросы и планета Куб, отдает нам части космического корабля. Что это?

— Кубы.

— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно переступать через космические кочки млечного пути. Руки на пояс, пройдем по нему.

Дети перешагивают через мягкие модули.

— Вот и третья планета.

Дети становятся возле доски. Показ проекции цилиндра.

— Скажите, как называется эта планета?

— Цилиндр.

— Почему вы так решили?

— Если смотреть на цилиндр сбоку, то получается прямоугольник.

Воспитатель выставляет цилиндр.

— Был цилиндр на ваших схемах?

— Да.

— Значит, мы правильно узнали третью планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде цилиндра. Он читает стихотворение о цилиндре. Воспитатель выставляет картинку банки сгущенного молока.

«Цилиндр — что такое?» — спросил я у папы.

Отец рассмеялся: цилиндр — это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная (указывает на картинку).

— Какие части есть у цилиндра.

— Два одинаковых основания и боковая поверхность.

— Чтобы найти части космического корабля надо найти правильное решение. Выберете прямоугольник, выложите на доске и закончите действие, взяв нужную цифру.

Дети на доске выкладывают математические действия.

1+5=6 3-1=2 4+1=5 8-1=7

— Вы правильно все просчитали и планета Цилиндр, отдает нам части космического корабля. Что это?

— Цилиндры.

— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно преодолеть космическое болото, наступая на космические кочки. Руки на пояс, пройдем по болоту.

Дети наступают на мягкие маты.

— Скажите, как называется эта планета?

— Шар.

— Почему вы так решили?

— Тень от шара напоминает круг.

Воспитатель выставляет шар.

— Это четвертая планета. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде шара. Он читает стихотворение о шаре. Воспитатель выставляет картинку арбуза.

Удар! Удар! Еще удар!

Летит в ворота мячик — Шар!

А это — шар арбузный (указывает на картинку арбуз)

Зеленый, круглый, вкусный.

— Чем отличается шар от круга?

Ребенок берет шар в руки.

— Его можно согреть в ладонях.

— В каких видах спорта можно встретить шар.

— Футбол, теннис, хоккей с мячом, метание ядра.

— Жители планеты Шар любят играть в футбол. Если сможете правильно сыграть, то получим еще части космического корабля. Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть.

Дети проходят за столы, берут лист картона зеленого цвета и теннисные шары.

— Итак, мяч в центре поля, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу. Замечательно, вы и с этим заданием справились и планета Шар, отдает нам части космического корабля. Что это?

— Шары.

— Давайте положим их в коробку. Вот мы и собрали все части космического корабля. Прежде, чем приступить к строительству, давайте вспомним, с какими геометрическими телами встретились в путешествии.

— Шар, цилиндр, куб, конус.

— А с какими геометрическими фигурами?

— Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

— А сейчас мы наведем порядок после путешествия и приступим к строительству корабля.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД