Анна Сукова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
Подготовила :
воспитатель МАДОУ
«Детский сад
комбинированного
вида №8 г. Шебекино»
Кудрявцева А. Ю.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур и тел“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2015 г.
— Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Круг приветствия.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон.
Мы – космические гости, хотели прилететь к вам, но космический ветер разбросал части космического корабля на четырех неизвестных планетах. На схемах, которые расположены на ваших столах, зашифрованы эти планеты. Помогите нам, пожалуйста, собрать космический корабль.
Дети рассаживаются за столы.
— Вспомните, как нужно сидеть за столом. Возьмите схемы и попробуйте расшифровать их.
Дети соединяют точки и называют геометрические тела.
— Так на какие же планеты нам предстоит отправиться?
— Куб, цилиндр, конус.
— Четвертую планету мы узнаем вовремя путешествия. Путь на космодром состоит из необычных тротуарных плиток. Эти плитки мы выложим сами: рядом не должны находиться одинаковые плитки по цвету и фигуре.
Дети выкладывают дорожку.
(синий прямоугольник) (красный овал) (желтый треугольник) (зеленая трапеция) (черный квадрат)
— Из чего состоит наша дорожка, как эти плитки называются в математике?
— Из геометрических фигур.
— Теперь мы можем пройти на космодром. Чтобы узнать, на чем мы полетим, надо решить ребус. Расставьте карточки с цифрами в числовой рад от 1 до 6.
Дети расставляют карточки с цифрами в числовой рад от 1 до 6.
— Сейчас я их переверну, а вы прочитайте слово.
Дети читают слово «РАКЕТА».
— Откройте конверты, достаньте треугольники и постройте «ракету».
Дети выполняют задание по схеме.
— Из каких геометрических фигур состоит ракета? Только не выкрикивайте, а поднимите руку и правильно ответьте.
— Ракета состоит из треугольников и прямоугольника.
— Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
— Фигуры плоские, а тела объемные.
— Каких геометрических фигур у ракеты больше?
— У ракеты больше треугольников.
— Выложите неравенство из цифр и знаков.
Дети выкладывают неравенство 3>1 или 1<3.
— Никита, прочитай свое неравенство. Саша, какое неравенство получилось у тебя. Ракеты наши готовы, отправляемся в космическое приключение. Приготовиться к полету!
— Есть, приготовиться к полету!
Дети встают из-за столов.
— Включить контакты!
— Есть включить контакты!
Пальчиковая гимнастика. Дети соединяют поочередно кончики пальцев, делают «замок», имитируют приветствие
В космос, мы сейчас взлетим
И увидим целый мир!
— Завести моторы!
— Есть, завести моторы!
Дети имитируют вращательными движениями мотор, произносят хором.
— Три, два, один. Пуск!
Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук [у].
— Летим, летим! Ракеты отклонились от метеоритов вправо, влево.
Дети выполняют наклоны.
— Прилетели! Заглушили моторы!
Дети опускают руки, через стороны вниз, произнося звук [ш].
— Вот и первая планета.
Показ проекции конуса: вид сверху.
— Скажите, как называется эта планета?
— Конус.
— Почему вы так решили?
— Если смотреть на конус сверху, то получается окружность и точка.
— Вы ответили правильно.
— Был конус на ваших схемах?
— Да.
Воспитатель выставляет конус.
— Значит, мы правильно узнали первую планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.
Воспитатель надевает колпачок на голову ребенку. Он читает стихотворение о конусе.
В высокой шапке звездочет
Считает звезды круглый год.
Конус – шляпа звездочета.
Вот какой он. Понял? То-то.
— Егор, С какой геометрической фигурой можно сравнить конус?
— Конус можно сравнить с треугольником.
— Почему, Полина?
— Если смотреть на конус со стороны, он похож на треугольник.
— Правильно. Жители планеты конус оставляют следы такой же формы, как основание конуса. Артем покажи основание конуса, и какой же оно формы?
Демонстрация ребенком основания конуса.
— Какие части еще есть у конуса.
— Вершина?
— Вы все правильно рассказали о конусе. Но нам нужно найти часть космического корабля. Для этого необходимо разложить следы по порядку и просчитать числовой ряд.
Дети выкладывают круги с числами от 10 до 20.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
— Просчитай, Кирилл, весь ряд.
— Снежана, от 15 до 20.
— Саша, от 14 до 10.
— Пройдем по следам и попробуем найти части корабля.
В конце дорожки следов дети находят разноцветные конусы.
— Вот и части космического корабля. Что это?
— Конусы.
— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти космический коридор с низким потолком. Присядем, руки на колени и пройдем по нему.
Дети проходят «гусиным шагом».
— Вот и вторая планета.
Дети становятся возле доски. Показ проекции куба.
— Скажите, как называется эта планета?
— Куб.
— Почему вы так решили?
— Если смотреть на куб с любой стороны, то получается квадрат.
Воспитатель выставляет куб.
— Был куб на ваших схемах?
— Да.
— Значит, мы правильно узнали вторую планету. Вы ответили правильно. Жители этой страны носят вот такие шапочки.
Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде куба. Он читает стихотворение о кубе.
Принес нам ящик почтальон —
Посылка мне и брату.
Ящик – куб, в нем граней шесть,
Все грани в нем — квадраты.
— Какие части есть у куба.
— Углы и грани.
— Какие грани у куба?
— Одинаковые, потому что стороны квадрата равны.
— На этой планете растут растения-хищники, и чтобы они нас не съели, мы должны быстро ответить на вопросы. Давайте встанем на разметку квадрата.
Дети выстраиваются на разметку, воспитатель в центре, бросает куб и задает вопрос, дети отвечают и бросают куб воспитателю.
— Сколько дней в неделе?
— Семь.
— Что идет после среды?
— Четверг.
— Какой день между четвергом и субботой?
— Пятница.
— Как называется первый выходной день?
— Суббота.
— Как называется еще один выходной день?
— Воскресенье.
— Вы правильно ответили на все вопросы и планета Куб, отдает нам части космического корабля. Что это?
— Кубы.
— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно переступать через космические кочки млечного пути. Руки на пояс, пройдем по нему.
Дети перешагивают через мягкие модули.
— Вот и третья планета.
Дети становятся возле доски. Показ проекции цилиндра.
— Скажите, как называется эта планета?
— Цилиндр.
— Почему вы так решили?
— Если смотреть на цилиндр сбоку, то получается прямоугольник.
Воспитатель выставляет цилиндр.
— Был цилиндр на ваших схемах?
— Да.
— Значит, мы правильно узнали третью планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.
Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде цилиндра. Он читает стихотворение о цилиндре. Воспитатель выставляет картинку банки сгущенного молока.
«Цилиндр — что такое?» — спросил я у папы.
Отец рассмеялся: цилиндр — это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная (указывает на картинку).
— Какие части есть у цилиндра.
— Два одинаковых основания и боковая поверхность.
— Чтобы найти части космического корабля надо найти правильное решение. Выберете прямоугольник, выложите на доске и закончите действие, взяв нужную цифру.
Дети на доске выкладывают математические действия.
1+5=6 3-1=2 4+1=5 8-1=7
— Вы правильно все просчитали и планета Цилиндр, отдает нам части космического корабля. Что это?
— Цилиндры.
— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно преодолеть космическое болото, наступая на космические кочки. Руки на пояс, пройдем по болоту.
Дети наступают на мягкие маты.
— Скажите, как называется эта планета?
— Шар.
— Почему вы так решили?
— Тень от шара напоминает круг.
Воспитатель выставляет шар.
— Это четвертая планета. Жители этой страны носят вот такие шапочки.
Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде шара. Он читает стихотворение о шаре. Воспитатель выставляет картинку арбуза.
Удар! Удар! Еще удар!
Летит в ворота мячик — Шар!
А это — шар арбузный (указывает на картинку арбуз)
Зеленый, круглый, вкусный.
— Чем отличается шар от круга?
Ребенок берет шар в руки.
— Его можно согреть в ладонях.
— В каких видах спорта можно встретить шар.
— Футбол, теннис, хоккей с мячом, метание ядра.
— Жители планеты Шар любят играть в футбол. Если сможете правильно сыграть, то получим еще части космического корабля. Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть.
Дети проходят за столы, берут лист картона зеленого цвета и теннисные шары.
— Итак, мяч в центре поля, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу. Замечательно, вы и с этим заданием справились и планета Шар, отдает нам части космического корабля. Что это?
— Шары.
— Давайте положим их в коробку. Вот мы и собрали все части космического корабля. Прежде, чем приступить к строительству, давайте вспомним, с какими геометрическими телами встретились в путешествии.
— Шар, цилиндр, куб, конус.
— А с какими геометрическими фигурами?
— Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
— А сейчас мы наведем порядок после путешествия и приступим к строительству корабля.