Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Анна Сукова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Подготовила :

воспитатель МАДОУ

«Детский сад

комбинированного

вида №8 г. Шебекино»

Кудрявцева А. Ю.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур и тел“» размещена в разделах

2015 г.

— Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Круг приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон.

Мы – космические гости, хотели прилететь к вам, но космический ветер разбросал части космического корабля на четырех неизвестных планетах. На схемах, которые расположены на ваших столах, зашифрованы эти планеты. Помогите нам, пожалуйста, собрать космический корабль.

Дети рассаживаются за столы.

— Вспомните, как нужно сидеть за столом. Возьмите схемы и попробуйте расшифровать их.

Дети соединяют точки и называют геометрические тела.

— Так на какие же планеты нам предстоит отправиться?

— Куб, цилиндр, конус.

— Четвертую планету мы узнаем вовремя путешествия. Путь на космодром состоит из необычных тротуарных плиток. Эти плитки мы выложим сами: рядом не должны находиться одинаковые плитки по цвету и фигуре.

Дети выкладывают дорожку.

(синий прямоугольник) (красный овал) (желтый треугольник) (зеленая трапеция) (черный квадрат)

— Из чего состоит наша дорожка, как эти плитки называются в математике?

— Из геометрических фигур.

— Теперь мы можем пройти на космодром. Чтобы узнать, на чем мы полетим, надо решить ребус. Расставьте карточки с цифрами в числовой рад от 1 до 6.

Дети расставляют карточки с цифрами в числовой рад от 1 до 6.

— Сейчас я их переверну, а вы прочитайте слово.

Дети читают слово «РАКЕТА».

— Откройте конверты, достаньте треугольники и постройте «ракету».

Дети выполняют задание по схеме.

— Из каких геометрических фигур состоит ракета? Только не выкрикивайте, а поднимите руку и правильно ответьте.

— Ракета состоит из треугольников и прямоугольника.

— Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

Фигуры плоские, а тела объемные.

— Каких геометрических фигур у ракеты больше?

— У ракеты больше треугольников.

— Выложите неравенство из цифр и знаков.

Дети выкладывают неравенство 3>1 или 1<3.

— Никита, прочитай свое неравенство. Саша, какое неравенство получилось у тебя. Ракеты наши готовы, отправляемся в космическое приключение. Приготовиться к полету!

— Есть, приготовиться к полету!

Дети встают из-за столов.

— Включить контакты!

— Есть включить контакты!

Пальчиковая гимнастика. Дети соединяют поочередно кончики пальцев, делают «замок», имитируют приветствие

В космос, мы сейчас взлетим

И увидим целый мир!

— Завести моторы!

— Есть, завести моторы!

Дети имитируют вращательными движениями мотор, произносят хором.

— Три, два, один. Пуск!

Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук [у].

— Летим, летим! Ракеты отклонились от метеоритов вправо, влево.

Дети выполняют наклоны.

— Прилетели! Заглушили моторы!

Дети опускают руки, через стороны вниз, произнося звук [ш].

— Вот и первая планета.

Показ проекции конуса: вид сверху.

— Скажите, как называется эта планета?

— Конус.

— Почему вы так решили?

— Если смотреть на конус сверху, то получается окружность и точка.

— Вы ответили правильно.

— Был конус на ваших схемах?

— Да.

Воспитатель выставляет конус.

— Значит, мы правильно узнали первую планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает колпачок на голову ребенку. Он читает стихотворение о конусе.

В высокой шапке звездочет

Считает звезды круглый год.

Конус – шляпа звездочета.

Вот какой он. Понял? То-то.

— Егор, С какой геометрической фигурой можно сравнить конус?

— Конус можно сравнить с треугольником.

— Почему, Полина?

— Если смотреть на конус со стороны, он похож на треугольник.

— Правильно. Жители планеты конус оставляют следы такой же формы, как основание конуса. Артем покажи основание конуса, и какой же оно формы?

Демонстрация ребенком основания конуса.

— Какие части еще есть у конуса.

— Вершина?

— Вы все правильно рассказали о конусе. Но нам нужно найти часть космического корабля. Для этого необходимо разложить следы по порядку и просчитать числовой ряд.

Дети выкладывают круги с числами от 10 до 20.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

— Просчитай, Кирилл, весь ряд.

— Снежана, от 15 до 20.

— Саша, от 14 до 10.

— Пройдем по следам и попробуем найти части корабля.

В конце дорожки следов дети находят разноцветные конусы.

— Вот и части космического корабля. Что это?

— Конусы.

— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти космический коридор с низким потолком. Присядем, руки на колени и пройдем по нему.

Дети проходят «гусиным шагом».

— Вот и вторая планета.

Дети становятся возле доски. Показ проекции куба.

— Скажите, как называется эта планета?

— Куб.

— Почему вы так решили?

— Если смотреть на куб с любой стороны, то получается квадрат.

Воспитатель выставляет куб.

— Был куб на ваших схемах?

— Да.

— Значит, мы правильно узнали вторую планету. Вы ответили правильно. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде куба. Он читает стихотворение о кубе.

Принес нам ящик почтальон —

Посылка мне и брату.

Ящик – куб, в нем граней шесть,

Все грани в нем — квадраты.

— Какие части есть у куба.

— Углы и грани.

— Какие грани у куба?

— Одинаковые, потому что стороны квадрата равны.

— На этой планете растут растения-хищники, и чтобы они нас не съели, мы должны быстро ответить на вопросы. Давайте встанем на разметку квадрата.

Дети выстраиваются на разметку, воспитатель в центре, бросает куб и задает вопрос, дети отвечают и бросают куб воспитателю.

— Сколько дней в неделе?

— Семь.

— Что идет после среды?

— Четверг.

— Какой день между четвергом и субботой?

— Пятница.

— Как называется первый выходной день?

— Суббота.

— Как называется еще один выходной день?

— Воскресенье.

— Вы правильно ответили на все вопросы и планета Куб, отдает нам части космического корабля. Что это?

— Кубы.

— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно переступать через космические кочки млечного пути. Руки на пояс, пройдем по нему.

Дети перешагивают через мягкие модули.

— Вот и третья планета.

Дети становятся возле доски. Показ проекции цилиндра.

— Скажите, как называется эта планета?

— Цилиндр.

— Почему вы так решили?

— Если смотреть на цилиндр сбоку, то получается прямоугольник.

Воспитатель выставляет цилиндр.

— Был цилиндр на ваших схемах?

— Да.

— Значит, мы правильно узнали третью планету. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде цилиндра. Он читает стихотворение о цилиндре. Воспитатель выставляет картинку банки сгущенного молока.

«Цилиндр — что такое?» — спросил я у папы.

Отец рассмеялся: цилиндр — это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная (указывает на картинку).

— Какие части есть у цилиндра.

— Два одинаковых основания и боковая поверхность.

— Чтобы найти части космического корабля надо найти правильное решение. Выберете прямоугольник, выложите на доске и закончите действие, взяв нужную цифру.

Дети на доске выкладывают математические действия.

1+5=6 3-1=2 4+1=5 8-1=7

— Вы правильно все просчитали и планета Цилиндр, отдает нам части космического корабля. Что это?

— Цилиндры.

— Давайте положим их в коробку и возьмем их с собой. Чтобы попасть на другую планету, нужно преодолеть космическое болото, наступая на космические кочки. Руки на пояс, пройдем по болоту.

Дети наступают на мягкие маты.

— Скажите, как называется эта планета?

— Шар.

— Почему вы так решили?

— Тень от шара напоминает круг.

Воспитатель выставляет шар.

— Это четвертая планета. Жители этой страны носят вот такие шапочки.

Воспитатель надевает на голову ребенку шапочку в виде шара. Он читает стихотворение о шаре. Воспитатель выставляет картинку арбуза.

Удар! Удар! Еще удар!

Летит в ворота мячик — Шар!

А это — шар арбузный (указывает на картинку арбуз)

Зеленый, круглый, вкусный.

— Чем отличается шар от круга?

Ребенок берет шар в руки.

— Его можно согреть в ладонях.

— В каких видах спорта можно встретить шар.

— Футбол, теннис, хоккей с мячом, метание ядра.

— Жители планеты Шар любят играть в футбол. Если сможете правильно сыграть, то получим еще части космического корабля. Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть.

Дети проходят за столы, берут лист картона зеленого цвета и теннисные шары.

— Итак, мяч в центре поля, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу. Замечательно, вы и с этим заданием справились и планета Шар, отдает нам части космического корабля. Что это?

— Шары.

— Давайте положим их в коробку. Вот мы и собрали все части космического корабля. Прежде, чем приступить к строительству, давайте вспомним, с какими геометрическими телами встретились в путешествии.

— Шар, цилиндр, куб, конус.

— А с какими геометрическими фигурами?

— Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

— А сейчас мы наведем порядок после путешествия и приступим к строительству корабля.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и тел»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сукова (УИ 309092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД