Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)

Марина Горюнова
Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)

Программное содержание:

Упражнять детей в порядковом счете в пределах 6. Различать вопросы "сколько", "который",правильно отвечать на них. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить видеть геометрические фигуры в пределах окружающей действительности, закрепить представления о них.

Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, находчивость.

Воспитывать интерес к занимательной математике.

Материал:

Игрушка Винни-Пух, воздушные шары, вырезанные из бумаги; картинки со слониками (5 отличий); картинки с Винни-Пухом и пчелками; березовые листочки из бумаги; тетради; карандаши; муляжи фруктов и овощей; обручи; геометрические фигуры из бумаги- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением предметов различной геометрической формы; лабиринты.

Организация:

Дети перемещаются по группе.

Ход:

(Занятие проводилось в прошлом учебном году, сфотографировать не додумалась, поэтому демонстрирую выполнение заданий на своём сыне.)

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух. Он отправляется в волшебный лес в поисках угощения. Вы ведь знаете, что он очень любит сладкое. Он приглашает нас вместе с ним пойти на поиски угощения. Вы согласны? Тогда отправляемся! Но на нашем пути будет много трудностей и испытаний, но я думаю мы справимся.

1. (Дети в первой точке).

-Вот и первое задание: мы отправляемся в путь на шариках. Но для начала нам нужно их сосчитать. Сколько всего шариков? (6).

Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)

-Какого цвета наши шарики? На котором месте находится желтый шарик? На котором красный? Зеленый? Какого цвета пятый по счету шарик? Первый?. Шестой?Пересчитайте по порядку (первый, второй,. шестой)

-Молодцы! Это испытание мы с вами прошли. Можно отправляться дальше.

2. (Дети во второй точке).

-Посмотрите, на нашем пути колючие кусты. Пройти сквозь них можно лишь найдя отличия между слонами, которые охраняют проход.

(Дети ищут отличия). Будьте внимательны, ничего не пропустите. Все отличия нашли? Сколько их? (5).

-Молодцы и с этим испытание мы справились! Давайте отдохнем.

3. (Дети перемещаются за столы).

-Садитесь за столы. Пока мы с вами шли по лесу, Винни-Пух наступил на улей, оттуда вылетели пчелы и хотят покусать медвежонка.

-Ему надо помочь! У нас есть березовые листочки. Как мы поможем Винни-Пуху? (Дети предлагают ответы, с помощью воспитателя находят правильный). Надо закрыть всех пчелок листиками. Таня, закрой пчелу, которая справа от Винни-Пуха. Ваня, закрой пчелу, которая находится над Винни-Пухом. В правом верхнем углу. В левом верхнем. и т. д.

-Молодцы! Спасли Винни-Пуха. А теперь пододвиньте к себе тетради. (Дети выполняют задания в тетрадях по Вашей программе. Если Вы не занимаетесь в тетрадях, задание можно пропустить).

-Что-то мы с вами засиделись, пора отправляться дальше.

4. (Перемещаемся в четвертую точку).

-Пока мы выполняли задание, Винни-Пух проголодался. Он нашел волшебное дерево, собрал с него плоды. Давайте посмотрим. Что-то тут не так. Какой плод лишний? (помидор). Почему? (все фрукты, помидор-овощ).

-Молодцы, Винни-Пух подкрепился. Продолжаем путь.

5. (Дети на ковре).

-Посмотрите, здесь пенечки (обручи). На них что-то лежит (геометрические фигуры). Какие? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). У меня есть картинки, их нужно разложить на пеньки. Посмотрите, какой формы ваша картинка, на что похожа, на тот пенек и положите.

Карточки можно заменить предметами из группы, попросить детей принести те предметы и игрушки, форма которых похожа на круг, квадрат.

-Молодцы! Вот и последнее задание: чтобы найти угощение, нужно пройти лабиринт.

-Проведите пальчиком по дорожкам и найдите нужную. Какая? (красная).

-Вот и прошли мы с вами все испытания, выполнили все задания. Трудно было? Но ведь мы справились и нашли горшочек с угощениями. Сейчас Винни-пух посмотрит что же там. Конфеты! Винни благодарит вас за то, что вы ему помогли, и хочет угостить вас. (Раздача сладостей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...