Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)

Марина Горюнова
Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)

Программное содержание:

Упражнять детей в порядковом счете в пределах 6. Различать вопросы "сколько", "который",правильно отвечать на них. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить видеть геометрические фигуры в пределах окружающей действительности, закрепить представления о них.

Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, находчивость.

Воспитывать интерес к занимательной математике.

Материал:

Игрушка Винни-Пух, воздушные шары, вырезанные из бумаги; картинки со слониками (5 отличий); картинки с Винни-Пухом и пчелками; березовые листочки из бумаги; тетради; карандаши; муляжи фруктов и овощей; обручи; геометрические фигуры из бумаги- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением предметов различной геометрической формы; лабиринты.

Организация:

Дети перемещаются по группе.

Ход:

(Занятие проводилось в прошлом учебном году, сфотографировать не додумалась, поэтому демонстрирую выполнение заданий на своём сыне.)

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух. Он отправляется в волшебный лес в поисках угощения. Вы ведь знаете, что он очень любит сладкое. Он приглашает нас вместе с ним пойти на поиски угощения. Вы согласны? Тогда отправляемся! Но на нашем пути будет много трудностей и испытаний, но я думаю мы справимся.

1. (Дети в первой точке).

-Вот и первое задание: мы отправляемся в путь на шариках. Но для начала нам нужно их сосчитать. Сколько всего шариков? (6).

Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)

-Какого цвета наши шарики? На котором месте находится желтый шарик? На котором красный? Зеленый? Какого цвета пятый по счету шарик? Первый?. Шестой?Пересчитайте по порядку (первый, второй,. шестой)

-Молодцы! Это испытание мы с вами прошли. Можно отправляться дальше.

2. (Дети во второй точке).

-Посмотрите, на нашем пути колючие кусты. Пройти сквозь них можно лишь найдя отличия между слонами, которые охраняют проход.

(Дети ищут отличия). Будьте внимательны, ничего не пропустите. Все отличия нашли? Сколько их? (5).

-Молодцы и с этим испытание мы справились! Давайте отдохнем.

3. (Дети перемещаются за столы).

-Садитесь за столы. Пока мы с вами шли по лесу, Винни-Пух наступил на улей, оттуда вылетели пчелы и хотят покусать медвежонка.

-Ему надо помочь! У нас есть березовые листочки. Как мы поможем Винни-Пуху? (Дети предлагают ответы, с помощью воспитателя находят правильный). Надо закрыть всех пчелок листиками. Таня, закрой пчелу, которая справа от Винни-Пуха. Ваня, закрой пчелу, которая находится над Винни-Пухом. В правом верхнем углу. В левом верхнем. и т. д.

-Молодцы! Спасли Винни-Пуха. А теперь пододвиньте к себе тетради. (Дети выполняют задания в тетрадях по Вашей программе. Если Вы не занимаетесь в тетрадях, задание можно пропустить).

-Что-то мы с вами засиделись, пора отправляться дальше.

4. (Перемещаемся в четвертую точку).

-Пока мы выполняли задание, Винни-Пух проголодался. Он нашел волшебное дерево, собрал с него плоды. Давайте посмотрим. Что-то тут не так. Какой плод лишний? (помидор). Почему? (все фрукты, помидор-овощ).

-Молодцы, Винни-Пух подкрепился. Продолжаем путь.

5. (Дети на ковре).

-Посмотрите, здесь пенечки (обручи). На них что-то лежит (геометрические фигуры). Какие? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). У меня есть картинки, их нужно разложить на пеньки. Посмотрите, какой формы ваша картинка, на что похожа, на тот пенек и положите.

Карточки можно заменить предметами из группы, попросить детей принести те предметы и игрушки, форма которых похожа на круг, квадрат.

-Молодцы! Вот и последнее задание: чтобы найти угощение, нужно пройти лабиринт.

-Проведите пальчиком по дорожкам и найдите нужную. Какая? (красная).

-Вот и прошли мы с вами все испытания, выполнили все задания. Трудно было? Но ведь мы справились и нашли горшочек с угощениями. Сейчас Винни-пух посмотрит что же там. Конфеты! Винни благодарит вас за то, что вы ему помогли, и хочет угостить вас. (Раздача сладостей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Конструирование из бумажной тарелки для игр и и театральной деятельности «Лисичка»
Лисичка в сказках, как правило, олицетворяет хитрость, изворотливость, иногда она предстаёт коварной и безжалостной. В сказках лису называют по-разному:...
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в...
Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Аленький цветочек» из цветной двусторонней...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Аленький цветочек» из цветной двусторонней бумаги...