Лучший педагог года

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Людмила Смирнова
«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия во второй младшей группе

по ФЭМП с использованием игровой технологии

по блокам Дьенеша «Магазин игрушек».

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.

Задачи:

Публикация «„Магазин игрушек“, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

2. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

3. Развивать внимание и мышление.

4. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал.

- Логические блоки Дьенеша

- Паровозики из картона.

- Карточки с рисунком геометрических фигур.

- Большая картинка паровоза; вагоны разного цвета, где изображены геометрические фигуры.

- Клубочек ниток.

- Письмо.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. В магазин игрушек забрались хулиганы и поломали игрушки. Помогите мне, пожалуйста. Ребята поможем продавцу игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в магазины игрушек нам надо взяться за волшебный клубочек и произнести волшебные слова.

«Клубочек, клубочек, кружись в магазине игрушек очутись».

(Дет встают в круг, берутся за клубочек и произносят слова).

Дети: «Клубочек, клубочек, кружись в магазине игрушек очутись».

Воспитатель: Ребята, а вот и магазин игрушек.

(висит плакат «Магазин игрушек»)

Воспитатель: Ребята, смотрите и правда, как сказал продавец, игрушки поломаны. Давайте поможем продавцу!

(на столе лежит картон, паровозики без колес; блоки Дьенеша)

Воспитатель: Посмотрите ребята - это паровозики, они поломаны, что им не хватает?

Дети: Паровозикам не хватает колес.

Воспитатель: Правильно, не хватает колес, давайте починим наши паровозики. А какой формы колеса?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, предлагаю приступить к починке паровоза.

(Дети выкладывают колеса круглой формы.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой посмотрите какие красивые камушки здесь лежат. (На следующем столе лежат блоки Дьенеша и карточки с геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Я предлагаю из этих камушек выложить дорожку для наших паровозиков. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим.

(Дети выкладывают блоки Дьенеша на карточки.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня так помогаете продавцу игрушек.

(Дети проходят к следующему столу, где лежит большой паровоз и вагоны разного цвета с геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь нас ждет большой паровоз с вагонами. Но вагончики наши пустые. Давайте разложим правильно наш груз. Обратите внимание, что первый вагон у нас красного цвета и на нем нарисован круг. Какого цвета и формы мы возьмем груз?

Дети: Возьмем круг красного цвета.

Воспитатель: Правильно. Следующий вагон синего цвета с изображением геометрической фигуры – прямоугольник. Какого цвета и формы вы возьмете груз?

Дети: Прямоугольник синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята. У нас остался еще один не заполненный вагон. Вагон желтого цвета с геометрической формой – квадрат. Какого цвета и формы вы возьмете груз?

Дети: Квадрат желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и очень помогли продавцу игрушек.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами возьмемся за наш волшебный клубочек и произнесем: Клубочек, клубочек, кружись, в детском саду очутись».

(ребята возвращаются в детский сад, висит плакат «Детский сад»)

Рефлексия.

Подвижно-дидактическая игра «Магазин игрушек».

(Дети по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя рукам, при этом называют, что больше понравилось делать в магазине игрушек.)

Итог. Воспитатель:

Молодцы ребята, Вы сегодня очень помогли продавцу игрушек. Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков ДьенешаКонспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям. 2. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче» Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе В гостях на даче. Подготовили: Федорина.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом» Задачи: • Образовательные: - закреплять счет от 1 до трех; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 10:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД