НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика».

Ирина Черникова
НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика».

Цели:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, формировать общее представление о действиях сложения и вычитания, о зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве; воспитывать инициативу и активность, желание помогать.

Задачи:

Развивать навыки конструирования; определять и соотносить количество предметов; владеть навыками счёта в пределах 10; формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве; обозначать взаимное расположение предметов на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме; развивать навыки конструирования; активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; формулировать ответы на вопросы воспитателя; уметь взаимодействовать, договариваться со сверстниками.

Материалы и оборудование:

Геометрический материал (модули, демонстративный материал, предметы счёта, картинки предметные по заданиям, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из волшебной страны Математики. Пишет нам Цифрулька, которая там живёт. У нее случилась беда: злой волшебник заточил Цифрульку в темницу, а золотой ключик от той темницы заколдовал. Цифрулька просит у нас помощи. Поможем ей?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Чтобы помочь Цифрульке, нам придётся отправиться в волшебную страну Математику. Чтобы расколдовать золотой ключик, нам предстоит выполнить много сложных, но интересных заданий. Выполняя каждое задание, мы будем получать одну часть ключика, и когда соберём все части, чары злого волшебника рассеятся, и Цифрулька будет свободна. Вы готовы?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, но есть одна проблема: путь в эту страну лежит через море, на чём мы сможем перебраться?»

Дети: «На корабле!»

Воспитатель: «Из чего же нам построить корабль? У нас есть модули! Приступаем к работе?»

Дети по схеме совместно с воспитателем строят корабль из модулей.

Воспитатель: «Молодцы, вы справились. Скорее занимаем места и отправляемся в путь!»

Звучит шум моря, крик чаек во время «перемещения» детей на корабле (несколько минут). Музыка затихает.

Воспитатель: «Ребята, мы прибыли. Осмотритесь вокруг. Нам необходимо найти указатель под номером 1, там будет первое задание. Дети находят цифру 1.

Задание 1.

На доске в беспорядке цифры от 1 до 10.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите – злой волшебник перепутал цифры, нужно навести порядок, чтобы каждая цифра встала на своё место. Кто сможет выполнить это задание?»

После того, как цифры расставили по порядку, воспитатель вызывает двух детей и просит хором сосчитать от 1 до 10. Затем вызывает ещё двух детей – хором считают от 10 до 1.

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы успешно выполнили первое задание и поэтому получаем первый элемент ключа. Отправляемся дальше, ищем указатель со вторым заданием. Дети находят указатель под номером 2.

Задание 2.

На доске – геометрические фигуры – 10 штук, разного цвета и размера.

Воспитатель:

Что изображено на доске? (геометр. Фигуры)

Сколько всего фигур на доске? (10)

Чем отличаются эти фигуры? (цветом, формой, размером)

Сколько красных фигур? (4)

Сколько синих фигур? (4)

Каких больше красных или синих? (поровну)

Сколько зелёных? (2)

Каких фигур меньше, синих или зелёных? (зелёных)

Сколько треугольников? (1)

Сколько кругов? (5)

Сколько квадратов? (4)

Каких фигур меньше по форме, кругов или квадратов? (квадр.). На сколько? (1). Как уравнять? (-1/+1)

Каких фигур больше по форме? (Кругов – 5)

Каких меньше всего по форме? (треугол. – 1)

Сколько больших фигур? (5)

Сколько маленьких? (5)

Каких фигур больше по размеру больших и маленьких? (поровну)

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы получаем второй элемент ключика (достаёт элемент с доски и кладёт в сундучок). Отправляемся дальше. Ищем следующий указатель. Какую цифру будем искать?

Находят указатель под номером 3. Подходят с воспитателем к нему.

Задание 3.

Воспитатель объясняет задание (ориентировка в пространстве):

«Ребята встаем полукругом напротив нашего ковра лицом ко мне. Посмотрите, пожалуйста, на ковёр. Где верх? (низ, левая сторона, правая сторона). Я вас буду называть, а вы должны сделать расстановку на ковре. Понятно? В центр отправляетсяДима. Молодцы! Маша отправляется в верхний правый угол. Правильно? (Да). Катя направляется в нижний левый угол. (Идут). Настя – в нижний правый угол, Богдан в верхний левый угол. Вася – в центр ковра, Витя в левый нижний угол. Умнички! Вы справились с заданием и поэтому получаете третий элемент ключа! (достаёт со стены элемент ключа и кладёт в сундучок).

Ищем следующий указатель. Под каким номером ищем его? Платон? (4). Хорошо.

Дети находят указатель.

Задание 4.

Математические игры. Воспитатель приглашает детей присесть за столики. Перед каждым – набор счётных палочек.

Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Будьте внимательны». Положите перед собой счётные палочки и слушайте внимательно:

«Вот жаворонок с нивушки

Взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Две лодочки по озеру Широкому плывут,

Гребцы сидят на лодочках

И весело гребут,

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам

Подковы их стучат».

Сколько жаворонков было на нивушке? (1). Положите 1 счётную палочку.

Сколько лодочек плыло по озеру? (2). Положите столько же палочек.

Сколько зайцев спряталось от охотников? (3). Положите столько же палочек.

Сколько скакало лошадей? (4). Положите столько же палочек.

Посчитайте, сколько всего вы положили палочек? (10). Молодцы.

В наш сундучок мы получаем ещё один элемент ключика.

Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Встаём в круг. Слушайте и повторяйте за мной движения.

Физкультурная минутка «Веселые цифры».)*Сколько точек будет в круге,столько раз поднимем руки (воспитатель показывает круг с точками).

*Сколько елочек зеленых,столько выполним наклонов (карточка с елками).

*Приседаем столько раз,сколько бабочек у нас (руки вперед,ноги на ширине плеч).

*Сколько клеток до черты,столько раз подпрыгни ты!

*Наклонись столько раз,сколько уточек у нас!

*Сколько черточек до точки,столько встанем на носочки!

*На носочки встаем,потолок достаем!

*Будем считать,грибы собирать!

*Ягоды считаем,дружно приседаем!

*Сколько покажу кругов,столько выполнишь прыжков!

Молодцы! Немного размялись,дальше в путь!

Задание 5. Математические загадки.

Воспитатель: «Сейчас я буду загадывать вам математические загадки, а вы внимательно слушайте и считайте».(упражнение у доски,воспитатель вызывает детей по-одному)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (7).

Богдан, прикрепи, пожалуйста 7 рыбок на доску.

Я нашла в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну-ка белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (6)

Соня, выложи, пожалуйста, на доске 6 орешков.

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей! (7).

Маша, сколько кусочков пирога нужно медведю для угощения? (7). Выложи, пожалуйста, 7 кусочков пирога на доске.

Молодцы. Хорошо работаете. Получаем ещё один элемент ключика в сундучок. Идём дальше.

Задание 6.

Воспитатель: «Ребята, какой указатель мы теперь будем искать, под каким номером? Сережа? (6).

Следующее задание. Игра называется «Назови число». Встаём в круг. Я называю 2 числа, например 3 и 5, а тот, кого я вызову должен назвать пропущенное число. Понятно?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда вперед!»

После проведения игры дети в сундучок получают 6 элемент ключа.

Воспитатель: «Дети, мы собрали уже много частей ключика, осталось совсем немного и мы сможем помочь Цифрульке».

Команда, вперед! Впереди ещё задание. Какую цифру ищем, Артем? (7). Дети находят цифру 7.

Задание 7.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на рисунок. Видите домик? В этом домике много этажей. Сколько этажей в доме? (7). На каждом этаже живёт гномик.

Далее воспитатель вызывает детей и просит, например, поселить красного гномика на втором этаже, синего на пятом и так далее.

Воспитатель: «Ребята, за успешно выполненное задание вы получаете 7 элемент ключика в свой сундучок. Вы большие молодцы. Следующее задание. Каким оно будет по счёту? Лиза? (8). Очень хорошо. Ищем указатель. Дети находят цифру 8 на доске.

Задание 8.

Воспитатель: «На доске ряд цифр от 1 до 10, вокруг них – картинки. Необходимо линией соединить соответствующую картинку с цифрой. Например, на картинке изображен 1 цветок, соединяем его с цифрой 1».

Далее воспитатель вызывает по очереди детей к доске и они выполняют задание. По окончанию, дети получают 8 элемент ключика.

Воспитатель: «Ребятки, следующее задание 9. Необходимо вставить пропущенный знак + или- в примерах.

Воспитатель:А теперь нам предстоит выполнить последнее 10 задание.

Математические задачки.

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит,считает,

Сколько их теперь играет(4)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят(5)

Три веселых киски

Дружно кушали из миски.

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри. (1)

Задание выполнено верно. Теперь необходимо соединить части ключа воедино.

Дети на столе собирают ключ. Кладут его в сундучок и «отправляют» в замок волшебника.

Воспитатель: «Дети, у нас всё получилось! Необходимо спешить на наш корабль,чтобы вернуться обратно в нашу группу. Мы верно выполнили все задания и теперь чары злого волшебника рассеялись!Цифрулька свободна! Вперед, по местам!».

Дети садятся по местам на свой волшебный корабль и возвращаются в группу (под музыку).

Итоги занятия:

Воспитатель : Друзья,посмотрите,наш волшебный сундучок снова с нами. Посмотрим,что же там. (Дети находят внутри конфеты).Это Цифрулька передала вам в благодарность за вашу помошь!Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Страна Математика» Тема НОД «Страна Математика» Чучалина Ирина Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории. Возрастная категория: средняя группа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект районного открытого просмотра НОД в ОО «Музыка» в подготовительной группе «Волшебная страна» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. А. Т. Канкошева с. п. Дейское» Дошкольный отдел.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочная математика» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочная математика». Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект НОД по ЗОЖ «Волшебная страна здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по ЗОЖ в средней группе На тему : «Волшебная страна здоровья» Подготовила.

НОД по речевому развитию «Волшебная страна сказок» Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

НОД подготовительная группа «Волшебная страна — здоровья» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят.

Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Волшебная страна Математика».
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 18:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки