Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5» (10 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5»

Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

-формировать умение детей считать движения в пределах 5.

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

-содействовать воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;

Виды деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование: медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца.

Примерное содержание НОД:

Вводная часть.

Первое задание, которое нам ребята нужно выполнить называется «Сделай столько же движений».

Воспитатель показывает карточку с тремя кругами.

- Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (круг). Сосчитайте, сколько кругов на карточке и столько раз хлопните в ладоши.

(Уточнить с детьми, что считать нужно слева на право, не пропуская ни одного предмета). Катя, посчитай, сколько кругов на карточке? (три). Правильно! Сколько раз хлопнем в ладоши? (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель показывает карточку с четырьмя треугольниками.

- Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Треугольник).

Сосчитайте, сколько треугольников на карточке и столько раз подпрыгните на месте. Никита, сколько треугольников, посчитай. (Четыре). Сколько раз подпрыгнем? (Дети прыгают на месте).

Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами.

- Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Квадрат).

Сосчитайте, сколько квадратов на карточке и столько раз топните правой ногой. Илья, сколько квадратов, посчитай. Сколько раз топнем правой ногой? (Дети топают).

Игровое упражнение: «Разложи ленты».

Воспитатель : Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Дети садятся за стол

Игра «Поручение»

Воспитатель :

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.

Впереди пойдёт- Артем, Виолетта- идёт сзади Артема, справа от него Валера, слева от Валеры- Артём, сзади Виолетты- Айк

,

Воспитатель : Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.

Заключительная часть

Рефлексия:

На этом наше путешествие закончилось.

Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.

Ребята, вам понравилось путешествие? В чём испытывали затруднения? Что вам больше всего запомнилось?

Фото «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5»
Конспект занятия по ФЭМП - фото
Цель Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей Задачи формировать умение детей считать движения в пределах Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Счёт содействовать воспитанию у детей интереса к Конспекты занятий по ФЭМП математическим знаниям Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская двигательная
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна (УИ 2109137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД