Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10

Анна Журавлева
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10

Задачи :

Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать представления о четырехугольнике на основа квадрата и прямоугольника ;закреплять умение определятьпространственное направление относительно другого лица :слева,справа, впереди,сзади.

Развивающие: Развивать мышление,память,внимание.

Воспитательные: Вызывать интерес к занятию.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал :набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета,набор плоских геометрических фигур,большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал :наборы плоских геометрических фигур,карточки с цифрами 1 и 2 .

1Часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

В: Ребята у меня есть конверт. Хотите узнать что находиться в конверт е?- В конверте лежат геометрические фигуры

В:Как они называются?

Д:Квадрат,Прямоугольник

В:Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур?

Д:Четыре стороны и четыре угла

- А чем они отличаются?

Д: Разная длина сторон

В:(С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, (одинаковые) а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

В:Как можно назвать их одним словом?

Д:Четырехугольники

2 Часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

В:Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

3 Часть. Игровое упражнение «Покажи цифру»

В:Ребята,у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. - Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы?

Д:Да

В:Тогда слушайте внимательно : один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. - Какую цифру показали?

В:Какую цифру вы показали? Почему показали цифру один (два?

Д:(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)В: Правильно!Цифра -это знак. Она показывает число.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

4 Часть. Игра с кругами.

. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

В: верхней части магнитной доски прасполагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга

В:Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Д: В верхней части круги большие,они находятся близко друг у другу,а в нижней маленькие,далеко друг от друга

В :Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально

Д:Десять кругов (одинаковое).

: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

5 Часть Игровое упражнение «Не ошибись»

В:Ребята,а теперь давайте встанем,глазки смотрят на меня.Давайте с вами сделаем следующее упражнения : поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево).

В:Хорошо. А теперь давайте определить, что находится впереди (сзади) от меня.

Подведение итогов :

Молодцы ребята,вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравились Стас и Саша. Они хорошо отвечали на вопросы. Аня внимательно слушала.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Уборка урожая. Счет в пределах пяти» «УБОРКА УРОЖАЯ» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах пяти ;учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...