МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10

Анна Журавлева
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10

Задачи :

Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать представления о четырехугольнике на основа квадрата и прямоугольника ;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица :слева,справа, впереди,сзади.

Развивающие: Развивать мышление,память,внимание.

Воспитательные: Вызывать интерес к занятию.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, Счет в пределах 10» размещена в разделах

Демонстрационный материал :набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета,набор плоских геометрических фигур,большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

Раздаточный материал :наборы плоских геометрических фигур,карточки с цифрами 1 и 2 .

1Часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

В: Ребята у меня есть конверт. Хотите узнать что находиться в конверт е?- В конверте лежат геометрические фигуры

В:Как они называются?

Д:Квадрат,Прямоугольник

В:Посмотрите внимательно на них. Что общего у этих фигур?

Д:Четыре стороны и четыре угла

- А чем они отличаются?

Д: Разная длина сторон

В:(С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, (одинаковые) а у прямоугольника разные (две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).

В:Как можно назвать их одним словом?

Д:Четырехугольники

2 Часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

В:Ребята, у вас на столах разложены геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в сторону.

(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

3 Часть. Игровое упражнение «Покажи цифру»

В:Ребята,у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. - Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы?

Д:Да

В: Тогда слушайте внимательно : один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. - Какую цифру показали?

В:Какую цифру вы показали? Почему показали цифру один (два?

Д:(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один) В: Правильно!Цифра -это знак. Она показывает число.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

4 Часть. Игра с кругами.

. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

В: верхней части магнитной доски прасполагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга

В:Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Д: В верхней части круги большие,они находятся близко друг у другу,а в нижней маленькие,далеко друг от друга

В :Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально

Д:Десять кругов (одинаковое).

: Правильно! А как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения).

(Дети закрывают глаза, располагаю часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).

5 Часть Игровое упражнение «Не ошибись»

В:Ребята,а теперь давайте встанем,глазки смотрят на меня. Давайте с вами сделаем следующее упражнения : поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево).

В:Хорошо. А теперь давайте определить, что находится впереди (сзади) от меня.

Подведение итогов :

Молодцы ребята,вы сегодня хорошо поработали. Особенно мне понравились Стас и Саша. Они хорошо отвечали на вопросы. Аня внимательно слушала.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Уборка урожая. Счет в пределах пяти» «УБОРКА УРОЖАЯ» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах пяти ;учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД