Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

инна ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зимушка- зима. Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель:

- учить составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, ниже

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: письмо от зимушки, 3 снежинки с заданиями, цифры 11,12,13, сундук, в сундуке снеговик-игрушка, елочные игрушки, на столах рабочие тетради, красный, зеленый, синий и простой карандаши, математические наборы.

1. орг момент.

Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг,

возьмё мся за руки и скажем приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

2. основная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью " Детям детского сада". Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетела злая метель. Она все сломала и перепутала.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам вы в царство поспешите

И порядок наведите!

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: ДА

Воспитатель: тогда нужно произнести волшебное заклинание:

"Три раза топни,

три раза хлопни,

Вокруг себя обернись-

В Зимнем царстве очутись!"

-Ну вот мы и оказались в зимнем царстве!

Чтобы помочь Зимушке, надо найти подсказки. Как называются осадки, которые выпадают зимой? (снег)

-Значит нужно искать снежинки! А чтобы найти первую снежинку нужно ответить на загадку

Готовы?

1) Освещают ночь огнем

Было,чтоб светло как днем,

От зари и до зари

Светят ярко (фонари)

Молодцы, нам надо найти в группе волшебный фонарь, наверняка там будет снежинка!

Посмотрите, вот первая снежинка с заданиями.

-посчитайте в прямом и обратном порядке до 20. Сначала в прямом (0-20, а теперь хором в обратном(20-0)

- у какой геометрической фигуры нет углов?

- какой сегодня день недели?

-какой сейчас идет месяц?

-сколько огней у светофора?

-какое сейчас идет время года?

-сейчас утро или вечер?

- А теперь найдите 2 снежинку.

Вот загадка.

Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло- летит спать в дупло

Весь день она спит, ну а ночью летает

Своими большими глазами сверкает. (сова)

Где в группе у нас совы? Верно в нашем мини-музее. Значит 2 снежинка с заданиями там.

Находят 2 снежинку в уголке "Мини-музей сов".

Задания на 2 снежинке:

- Выложите число в котором 1 дес и 1 ед (11, 1дес и 2 ед (12, 1дес и 3 ед (13) правило: Единицы стоят первые справа, а десятки первые, но слева!

В Снежном королевстве метель перепутала все цифры. Помогите разобраться! В сундуке лежит мешочек, там перепутанные цифры.

-Выложите числовой ряд от 0 до 10 (для этого нам придется сесть за парты)

-покажите число 7, 8, 3, 9.

Выложите перед собой число число 13. Сколько в нем десятков? Сколько единиц (уберите цифры по местам)

Метель повалила все елки в зимнем царстве. Давайте попробуем вернуть их на места.

-Отсчитайте ровно 9 зеленых палочек. (проверить). Составьте елочку из 9 палочек.

Вот и вернулись все елки на место.

Молодцы ребята!

Отгадайте о ком сейчас пойдет речь:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

Из сундука достаю снеговика (светится)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка "Снеговики"

"Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем. (наклоны, имитация скатывания снежков)

Мы комочки покатали

И они большими стали (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти (ходьба на месте)

Работа в тетради:

Открываем тетради на странице 28.

Задание под цифрой 2. Что нужно выполнить в данном задании? (поставить знак + или -, чтобы выражение стало верным.

Задание 3.

- Какое дерево нарисовано в 3 задании? (береза)

Это проделки Метели. Какое сейчас время года? (зима)

Верно, поэтому все березки сейчас спят под снегом. А какое дерево всегда зеленое? (Елка)

-Давайте исправим ошибку Метели и справа от березы нарисуем елку, но только чтобы она была выше березы.

Задание 4. Посчитайте, сколько детей у папы. Запишите ответ в квадратик справа. Кто еще спрятался под плащом у папы? А кто заметил какая тут ошибка? На рисунке - идет дождь. а сейчас зима, и осадки зимой - это снег. Давайте исправим и эту проделку Метели - нарисуем вместо дождинок снежинки - синим карандашом.

Задание 5

На фигуру посмотри

И в тетради начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник.)

Соедините нарисованные точки. Какая фигура получилась?

-сколько сторон у треугольника?

-сколько углов у треугольника?

-закрасьте углы красным цветом (вершины треугольника - это место где пересекаются стороны)

А теперь, нужно найти 3 последнюю снежинку. А как же нам ее найти?Наверное надо вспомнить, какой главный праздник мы отмечаем зимой (Новый год)

А какое главное украшение праздника? (Елка) значит нужно искать елку в нашей группе. Там будет и снежинка с заданием.

(находят елку)

Выполните задания на вашем компьютере и порядок будет восстановлен.

1 слайд)-повесьте один большой желтый шар на верхушку самой низкой елки.

-повесь 3 красных шара на елку повыше

На самую высокую елку повесь много разноцветных шаров

2 слайд) - разложи шары в коробки такого же цвета. Число на коробке показывает, сколько шаров в нее положить

3 слайд) - какой шар забыли положить в ячейку? Положи его на место

3. Итог занятия.

-Вот мы и навели порядок Зимушке, но нам пора возвращаться в группу. И прежде чем нам вернуться нужно произнести заклинание:

"Три раза хлопни,

Три раза топни!

Вокруг себя обернись-

В группе очутись!"

-Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось помогать Зимушке? Что понравилось делать? Что было трудным? Вы сегодня молодцы, справились здорово со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Зимушка-зима» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем инна ибрагимова (УИ 1456654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД