инна ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимушка- зима. Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.
Цель:
- учить составлять примеры, читать записи;
- решать логическую задачу;
- формулировать учебную задачу;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
- умение правильно пользоваться знаками +, -;
- различать понятия выше, ниже
Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: письмо от зимушки, 3 снежинки с заданиями, цифры 11,12,13, сундук, в сундуке снеговик-игрушка, елочные игрушки, на столах рабочие тетради, красный, зеленый, синий и простой карандаши, математические наборы.
1. орг момент.
Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются)
-Ребята, давайте встанем в круг,
возьмё мся за руки и скажем приветствие:
-В круг широкий, вижу, я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим много знать.
2. основная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью " Детям детского сада". Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетела злая метель. Она все сломала и перепутала.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
К нам вы в царство поспешите
И порядок наведите!
Воспитатель: Поможем навести порядок?
Дети: ДА
Воспитатель: тогда нужно произнести волшебное заклинание:
"Три раза топни,
три раза хлопни,
Вокруг себя обернись-
В Зимнем царстве очутись!"
-Ну вот мы и оказались в зимнем царстве!
Чтобы помочь Зимушке, надо найти подсказки. Как называются осадки, которые выпадают зимой? (снег)
-Значит нужно искать снежинки! А чтобы найти первую снежинку нужно ответить на загадку
Готовы?
1) Освещают ночь огнем
Было,чтоб светло как днем,
От зари и до зари
Светят ярко (фонари)
Молодцы, нам надо найти в группе волшебный фонарь, наверняка там будет снежинка!
Посмотрите, вот первая снежинка с заданиями.
-посчитайте в прямом и обратном порядке до 20. Сначала в прямом (0-20, а теперь хором в обратном(20-0)
- у какой геометрической фигуры нет углов?
- какой сегодня день недели?
-какой сейчас идет месяц?
-сколько огней у светофора?
-какое сейчас идет время года?
-сейчас утро или вечер?
- А теперь найдите 2 снежинку.
Вот загадка.
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло- летит спать в дупло
Весь день она спит, ну а ночью летает
Своими большими глазами сверкает. (сова)
Где в группе у нас совы? Верно в нашем мини-музее. Значит 2 снежинка с заданиями там.
Находят 2 снежинку в уголке "Мини-музей сов".
Задания на 2 снежинке:
- Выложите число в котором 1 дес и 1 ед (11, 1дес и 2 ед (12, 1дес и 3 ед (13) правило: Единицы стоят первые справа, а десятки первые, но слева!
В Снежном королевстве метель перепутала все цифры. Помогите разобраться! В сундуке лежит мешочек, там перепутанные цифры.
-Выложите числовой ряд от 0 до 10 (для этого нам придется сесть за парты)
-покажите число 7, 8, 3, 9.
Выложите перед собой число число 13. Сколько в нем десятков? Сколько единиц (уберите цифры по местам)
Метель повалила все елки в зимнем царстве. Давайте попробуем вернуть их на места.
-Отсчитайте ровно 9 зеленых палочек. (проверить). Составьте елочку из 9 палочек.
Вот и вернулись все елки на место.
Молодцы ребята!
Отгадайте о ком сейчас пойдет речь:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
Из сундука достаю снеговика (светится)
А теперь немного отдохнем.
Физминутка "Снеговики"
"Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим (ходьба на месте)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем. (наклоны, имитация скатывания снежков)
Мы комочки покатали
И они большими стали (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос. (руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди
Нам домой пора идти (ходьба на месте)
Работа в тетради:
Открываем тетради на странице 28.
Задание под цифрой 2. Что нужно выполнить в данном задании? (поставить знак + или -, чтобы выражение стало верным.
Задание 3.
- Какое дерево нарисовано в 3 задании? (береза)
Это проделки Метели. Какое сейчас время года? (зима)
Верно, поэтому все березки сейчас спят под снегом. А какое дерево всегда зеленое? (Елка)
-Давайте исправим ошибку Метели и справа от березы нарисуем елку, но только чтобы она была выше березы.
Задание 4. Посчитайте, сколько детей у папы. Запишите ответ в квадратик справа. Кто еще спрятался под плащом у папы? А кто заметил какая тут ошибка? На рисунке - идет дождь. а сейчас зима, и осадки зимой - это снег. Давайте исправим и эту проделку Метели - нарисуем вместо дождинок снежинки - синим карандашом.
Задание 5
На фигуру посмотри
И в тетради начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник.)
Соедините нарисованные точки. Какая фигура получилась?
-сколько сторон у треугольника?
-сколько углов у треугольника?
-закрасьте углы красным цветом (вершины треугольника - это место где пересекаются стороны)
А теперь, нужно найти 3 последнюю снежинку. А как же нам ее найти?Наверное надо вспомнить, какой главный праздник мы отмечаем зимой (Новый год)
А какое главное украшение праздника? (Елка) значит нужно искать елку в нашей группе. Там будет и снежинка с заданием.
(находят елку)
Выполните задания на вашем компьютере и порядок будет восстановлен.
1 слайд)-повесьте один большой желтый шар на верхушку самой низкой елки.
-повесь 3 красных шара на елку повыше
На самую высокую елку повесь много разноцветных шаров
2 слайд) - разложи шары в коробки такого же цвета. Число на коробке показывает, сколько шаров в нее положить
3 слайд) - какой шар забыли положить в ячейку? Положи его на место
3. Итог занятия.
-Вот мы и навели порядок Зимушке, но нам пора возвращаться в группу. И прежде чем нам вернуться нужно произнести заклинание:
"Три раза хлопни,
Три раза топни!
Вокруг себя обернись-
В группе очутись!"
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось помогать Зимушке? Что понравилось делать? Что было трудным? Вы сегодня молодцы, справились здорово со всеми заданиями.