Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»

Олеся Засыпкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»

Цель:

Познакомить детей с образованием числа 5

Задачи:

- учить считать детей в пределах 5 без ошибок;

- закреплять последовательность чисел во время счета в пределах 5;

- развивать у детей умения сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, поровну);

- формировать волевые качества, доброжелательность, воспитывать самостоятельность.

Дидактический сервис:

Демонстрационный материал: 2 большие елки для образца; картинки: белки, мишки по 4 штуки; указка.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах

Раздаточный материал: картинки с изображением времен года на каждого ребенка; елки по количеству детей, новогодние шары по 4 маленьких и 1 большой на каждого ребенка, клей, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети играют, занимаются своими делами.

-Воспитатель: «Ау-ау-ау!» Кто меня слышит, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он просил передать в нашу группу письмо. Хотите узнать от кого письмо?

Читаю: «Дорогие ребята, я знаю, что вы уже готовитесь к Новому году и ждете меня в гости. Я тоже приготовил вам подарки и сюрпризы. Чтобы узнать какой сюрприз вам я приготовил, нужно выполнить вот эти задания. Ваш Дед Мороз»

- Вы готовы выполнять задания Дед Мороза? Тогда приготовьтесь внимательно слушать, внимательно смотреть, чтобы хорошо выполнять интересные задания. Я вас очень всех люблю и думаю, что у нас все получиться, ведь вы большие молодцы.

- Ну что вы готовы? Тогда, пожалуйста, занимайте свои места.

- И так, первое задание от Дед Мороза- это загадки, а ответы на загадки вы должны найти с помощью карточек, которые у вас на столах. Чтобы ответить карточку с правильным ответом нужно поднять вверх:

Читаю загадки:

«С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, значит к нам пришла…»

-отгадали загадку правильно- подняли карточку про зиму

- Молодцы вы. Как ты узнал, что это зима? (спрашиваю отдельных детей)

Следующая загадка:

- «Ждем его мы целый год, только ночью он придет!»

- О чем эта загадка? Какой самый главный праздник зимы? Как готовятся к новому году? (Выслушиваю ответы детей)

- Посмотрите, Дед Мороз прислал нам елку. Чем украшают елку к празднику? (Выслушиваю ответы детей)

Давайте вместе украсим эту елку. Я буду вешать игрушки на елку, а вы поможете мне их посчитать. Для украшения елки Дед Мороз прислал нам новогодние игрушки - лесных зверей. Будем поочередно крепить их на елку, сначала украсим елку белочками. (креплю белок к елки). Ребята давайте посчитаем белок Считаем все вместе. (один, два, три, четыре).

- Сколько всего белок? (предлагаю посчитать кому-то из детей).

(Креплю точно так же мишек).

- А, теперь посчитаем мишек. (один, два, три, четыре)

-Сколько всего мишек? (предлагаю посчитать кому-то из детей)

- Ребята посмотрите внимательно на елку и скажите, каких игрушек больше - мишек или белочек? (их поровну по 4)

- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы белочек стало больше, чем мишек?

(прибавить одну белку

(считаем игрушки на елке, сравниваем: один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки; одна белочка, две белочки, три белочки, четыре белочки, пять белочек; уточняю, спрашивая некоторых детей : «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше? На сколько белочек больше)

-Делаем вывод: медвежат на елке меньше-4, а белочек больше-5. Пять больше четырех на один.

-Вы, наверное, устали сидеть. Давайте позовем на нашу елку и других животных. Вставайте аккуратно около своих стульчиков. Провожу физ. минутку. Муз. разминка «У жирафа пятна, пятна» (предлагаю детям сесть на стульчики).

-Пора переходит к следующему заданию от Дед Мороза. У вас на столах лежат листочки, переверните и посмотрите, что на них изображено? (ответы детей)

- Елочки какие – то ненарядные! Чем можно елочки украсить? Что приготовил для вас Дед Мороз? (новогодние шары) Хотите свои елочки нарядить шариками? Какого цвета шарики? А какой величины? Какие шариков больше? (маленького размера) Давайте их наклеим на елку. (наклеиваю на елку игрушки вместе с детьми)

- Посчитайте сколько вы наклеили новогодних шаров. (спрашиваю нескольких детей)

- Сколько всего мы наклеили маленьких шаров?

- Кроме маленьких шаров у вас есть еще шарики? Чем он отличается от тех, которые мы уже наклеили? (один шарик большой, другого цвета)

-Давайте наклеим большой шар.

- Ребята, давайте вмести посчитаем, сколько стало шаров на елке: один шарик, два шарика, три шарика, четыре шарика, ПЯТЬ шариков. Сколько всего на елочке шаров?

- Давайте еще раз вместе посчитаем (считаем, делаем вывод- ПЯТЬ шаров.

- Какие вы молодцы.

-Ребята, хотите пригласить на елку гостей и посчитаем сколько их пришло.

(перед каждым ребенком на столе силуэты животных) Предлагаю «пригласить» этих животных на елку- положите около нарядной елки. (считаем «гостей», спрашиваю нескольких детей) Делаем вывод: на каждую елочку пригласили по пять гостей.

- Чем мы сегодня занимались?

-Вы сегодня были большими молодцами, все задания выполнили хорошо. Я хочу предложить вам отправить наши елочки Дед Морозу. Ему было бы очень приятно!

- Ой, я совсем забыла про волшебную коробку от Дед Мороза.

(показываю детям коробку, рассматриваем ее).

- А в ней что то есть, наверное, это сюрприз от Дед Мороза. (заглядываю в коробку, достаю сюрприз и раздаю детям)

- А давайте наши елки в этой коробки волшебной и отправим Дед Морозу. А кто отнесет нашу посылку Деду Морозу мы узнаем на следующем занятии.

Список литературы:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Камарова, М. А. Васильева, «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015

2. И. А. Помараева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений в средней группе», издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016;

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Задачи: - познакомить с образованием числа 5, цифрой 5; - закрепить знание цифр 1-4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с числом 5» Лексическая тема «Насекомые» Цель: Закреплять счет и отсчет предметов. В игровой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником» Выполнил: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия «Знакомство с числом 6» Тема: «Знакомство с числом 6» Образ. цель: 1) Познакомить с цифрой 6. 2) Учить считать в пределах шести. 3) Упражнять в порядковом счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10» Цель. -познакомить детей с цифрой 10, учить ее записывать; -закреплять знания цифр в пределах 10? -продолжать учить ориентироваться по плану.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Конспект занятия «Знакомство с числом 2» Знакомство с числом 2 Учить сравнивать предметы, используя понятия длинный – короткий, закрепить умение пользоваться понятием большой маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД