Лучший педагог года

Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»

Елена Логунова
Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Образовательные задачи:

Обучающие:

• Расширить знания об электричестве и электроприборах;

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход совместной деятельности

Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть. Даня а почему ты не улыбнулся?

Проблемная ситуация: ребенок рассказывает. У меня дома не работает вся техника. А почему все сломалось, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе разберемся. Может, кто ни будь, знает в чем дело.

Ответы детей:

Воспитатель.

Загадка-стихотворение:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

(Электричество)

Воспитатель: – Ребята, всегда ли люди знали о существовании электричества? (ответы детей)

Воспитатель: – Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Сейчас люди используют различные электрические приборы, а как же раньше они жили без них?

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов.

Дидактическая игра «Что есть, что было».

Разделимся на команды. Команда «настоящего» и команда «прошлого». Перед детьми из команды «настоящего» лежат карточки бытовой техники, которая помогает нам сейчас. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. Перед детьми из команды «прошлого» лежат карточки предмета, который заменял его до появления электричества (дети должны составить пары было-стало.)

пылесос – веник;

утюг – гладильная палка;

швейная машина – игла;

электролампа – свеча

счеты – калькулятор

шуруповерт-отвертка веер - вентилятор

Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель: А вы знаете, как электричество приходит в дом?

Посмотрите на картинку. Как электричество приходит в дом.

Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество (показ картинки электричества). Оно подаётся в специальные подстанции, а от них ток по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Воспитатель: На что похож электрический ток?

Ответы детей: на прутики, ниточки.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток).

Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом. В ходе движения проговаривают стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Подойди к столу включить свет

Правила безопасного обращения при работе с электроприборами

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не прикасайтесь мокрыми руками к проводам!

Почему? Вода является проводником электрического тока.

По проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило3. Опасно влезать в трансформаторные будки.

Правило 4. не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Воспитатель читает стихотворение:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи.

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель: Молодцы ребята все правила знаете.

Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

Ответы детей:

Воспитатель: разряд молнии это тоже разряд электричества. Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Повторите.

Дети повторяют

Воспитатель: – Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Ребята вы хотите научиться создавать «статическое электричество»?

ОПЫТЫ

Опыт 1 с воздушным шариком.

Воспитатель: Посмотрите на шарик, интересно, а как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

бОтветы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.

Воспитатель: Почему он повис?

Ответ детей: мы зарядили его от себя.

Вывод: человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Опыт 2 как отделить соль от перца

На столе стоит поднос на нем лежит смесь из перца соли. Можно ли разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Возьмём небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяную ткань, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Вывод: На поверхности ложки после соприкосновения с шариком появилось электрическое поле, которое притянуло крупинки, а поскольку перец легче соли, он первым прыгает на шарик. Соль тоже притягивается, именно поэтому, чтобы собрать на шарик только перец, нужно подносить его к смеси очень медленно.

Опыт 3 летающие бабочки

Пластмассовые расчески по количеству детей, мелкие кусочки бумаги (бабочки, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: - А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: - Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.

Воспитатель: - А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую расческу. Медленно поднесите расческу к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Дети: - расчески стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Воспитатель: Как расчески стали электрическими?

Дети: - Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: расчески наэлектризовалась и мелкие кусочки бумаги (Бабочки) прилипли

Опыт 4 танцующая фольга

Возьмём алюминиевую фольгу, нарезанную очень узкими и длинными полосками. Проведите несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам или и натрите пластмассовую расческу о кусочек шерстяной материи, а затем поднесите её к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что "фольга танцует".

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Молодцы ребята сегодня мы с вами узнали, как электричество приходит в дом. Повторили правила безопасного обращения при работе с электроприборами. Научились создавать «статическое электричество».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья» .

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом» .

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с подготовительной группой «Чудо природы — радуга». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД