Получи документы

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе

Галия Бакланова
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе

Галия Бакланова

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе

«У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи.

Образовательные:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к

персонажам сказок.

• Познакомить с технологией синквейн.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию „У Лукоморья дуб зеленый“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать память и творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии.

Здоровьесберегающие

ИКТ

Синквейн

Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр видео.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Материал: проектор, макет дуба, шкатулка, разрезные картинки, смайлики, золотая рыбка, ребристая дорожка.

Предполагаемый результат.

Дети проявят интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Дети проявят интерес к сочинению стихов.

Ход НОД

Слайд 2

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!

Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться красотой природы. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Правильно! Россия славится своими лесами. Ну что, отправляемся?

Слайд 3

(идут по кругу, взявшись за руки)

Заглянем скорее в осенний мы лес,

Там шепчутся сосны у самых небес.

Рябины бросают рубины для бус,

Дождинки земли проверяют на вкус

(оглядываются)

Воспитатель: Ребята, как же здесь красиво! Какие высокие сосны, какие яркие рябинки, золотые березки, пушистые ёлочки…и высокие крепкие дубы…. А воздух какой чисты! Давайте вдохнем поглубже!

(дыхательная гимнастика «Цветок»)

Слайд 4

(видят дуб, на дубе цепь)

Воспитатель: Ой, ребята…какой дуб красивый… Какую же сказку он мне напомнил? (ответы детей). Точно! Как же я сразу не догадалась!

А знаете ли вы, кто написал сказку про Лукоморье? Это великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин!

Слайд 5

Давайте присядем и послушаем про того, без кого невозможно представить нашу Россию.

(присаживается полукругом возле дуба)

Слайд 6

Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка,

Слайд 7

которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Слайд 8

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Слайд 9

В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с самого детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».

Ребята, а вы умеете сочинять стихи?

Давайте попробуем сочинить стихотворение. Про дуб!

Слайд 10

Синквейн

Дуб.

красивый, могучий.

кормит, защищает, дарит.

Дуб - красота нашего леса.

Берегите!

(внезапно со стороны подкидывают сверток)

Ах! Смотрите…сверток! Откуда он? (оглядывается)

Давайте откроем!

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой! Заколдовала меня ведьма злая ведьма – обратила меня в камень придорожный, не могу больше по цепи кругом ходить – сказки говорить… Но есть мне спасение, ребята! Если вы выполните ее задания, то сможете чары злые развеять! Помогите! Черный Кот».

1. Загадки

Слайды 11 - 15

К нему приплывает

Желанье исполняет

(Рыбка)

Под елью хрустальный дом

Князю прибыль создает

Во садули, в огороде

Громко песенку поет

(Белочка)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

Кто ходит по цепи кругом

И сказки нам рассказывает

Днем и ночью

(Кот ученый)

Увенчалась сказка пиром

Угощали медом, пивом

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

(Усы)

2. Разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина.

Слайд 16-19

Слайд 20

Фанфары. Выходит кот (или появляется на экране)

Кот: Спасибо, ребята! Вот и снова я в своем обличии! Как мне отблагодарить вас, не знаю…. А расскажу – ка я вам сказку интересную!

Слайд 21

Видео

Снова появляется Кот

Кот: Ребята, я приготовил для вас небольшой сюрприз – шкатулку. Откроете ее, когда вернетесь в детский сад (отдает либо говорит, где она стоит)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый Кот! До свидания! (прощается вместе с детьми с Котом)

Слайд 22

Ребята, какая замечательная прогулка получилась, не правда ли? (предлагает детям встать)

Cлайд 23

Хорошо в сказочном лесу… (предлагает потянуться)

Воздух чистый! Давайте еще раз вдохнем его полной грудью! (дыхательная гимнастика)

Но пора нам в детский сад возвращаться!

Дети и воспитатель возвращаются обратно по ребристой дорожке.

Слайд 24

Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка?

- Где мы с вами побывали? Кого повстречали?

- Что тебе запомнилось? (имя ребенка? А тебе?

(Во время рефлексии каждый ребенок во время своего высказывания выбирает 1 из 3 смайликов: смеющийся (очень понравилось, легкая улыбка (понравилось, но были затруднения, грустный (совсем не понравилось).

Ребята, мне тоже очень понравилось наше небольшое путешествие!

Давайте заглянем в шкатулку, которую нам кот подарил!

Открывают, а в шкатулке золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, так это же Золотая рыбка! Та самая, из сказки! И записка

«Чтобы исполнялись самые заветные желания. Кот»

В течение дня рыбка находится в группе, дети загадывают желания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_mnidk.pptx | 19505,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание». Задачи и цели: - Воспитывать интерес к истории семейных традиций. - Заинтересовать детей.

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» Старшая группа Воспитатель: Босая Е. Л. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова!» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» «МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша» Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Программное содержание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД