Консультация для родителей «Ознакомление детей с ПДД»

Патимат Ибрагимова
Консультация для родителей «Ознакомление детей с ПДД»

Уважаемые родители! У Вас в руках газета

«Любимый ребенок». Этот номер посвящен вопросам

ознакомления детей с правилами дорожного движения.

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий, все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем детском саду этой проблеме уделяется особое внимание. Мы считаем, что с дорожной азбукой нужно знакомить детей с младшего возраста. В каждом учреждении существуют свои методы обучения детей правилам дорожного движения. Мы используем программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок на улице» и программу Даниловой Т. И. «Светофор». Не первый год в нашем учреждении в этом направлении ведется работа: разработана нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии). Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки безопасности дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводятся и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, театральная деятельность, музыкальные занятия, физкультурные занятия). Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного поведения на улице быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.

Избежать опасностей на улице можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Детям было предложено ответить на вопрос: Зачем надо знать правила дорожного движения?

(записано со слов детей)

Ведерникова Света (подготовительная группа):

- Надо знать правила для того, чтобы машина не задавила.

Рыжков Дима (подготовительная группа):

- Надо знать правила для того, чтобы не попасть в аварию и потом не попасть в

больницу.

Шапкина Таня (подготовительная группа):

- Надо знать, чтобы ничего не случилось, чтобы машина не задавила.

Пиджаков Костя (подготовительная группа):

- Чтобы правильно переходить дорогу. Чтобы ездить на машине и не попасть

в аварию.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

От редакции:

Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашей газеты.

Публикации по теме:

«Родничок». Экологическая газета для родителей, детей и педагогов «РОДНИЧОК» № 2 Экологическая газета для родителей, педагогов и детей «Если человек знает и любит природу, он никогда не навредит ей, а.

Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г. На протяжении всего учебного года работа нашего детского сада была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов, на совершенствование.

Газета «Для любознательных родителей» ГАЗЕТА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ МБДОУ «Ромашка» Наша группа н азывается «Паровозик из ромашково» № 2, 2015 год Уважаемые родители.

Газета для родителей «Летние развлечения»Газета для родителей «Летние развлечения» Традиционно, после завершения проектов подводя итоги, мы с детьми знакомим родителей с результатом нашей работы. В этом году, к первому.

Газета «Тополёк» — март 2016 годГазета «Тополёк» — март 2016 год Газета "Тополёк" МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" г. Пикалёво расскажет вам о событиях марта 2016 года. 1 страница. СОБЫТИЯ.

Годовой план МБДОУ за 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015.

Отчет по самообразованию за 2015–2016 г. воспитателя МБДОУ №16 Пашиной О. А. «Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: формирование комплексной.

План работы клуба «Родничок» на 2016–2017 учебный год Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам обучения татарскому и родному языку и воспитания ребенка дошкольного.

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год. МБДОУ ДС №4 «Ласточка» Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Ознакомление детей с ПДД»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 10:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...