Лучший педагог года

Проект по теме «Транспорт» (средняя группа) (3 фото)

Елена Владимировна Куртик
Проект по теме «Транспорт» (средняя группа)

Проект по теме «Транспорт» (средняя группа)

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : продолжительный 3 месяца.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность. Дети, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте, его значение для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети смогли объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей был ограничен.

Публикация «Проект по теме „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ожидаемый результат. Участие детей в проекте позволит : - закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); - пополнит словарь детей различными частями речи (по теме проекта); - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; - воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Цель проекта - расширить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение

2. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).

3. Пополнить словарь детей: водитель, пилот, машинист, таксист, тракторист и др.

4. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.

2. Повысить культуру поведения в общественном транспорте

Подготовительный этап:

- опрос детей по теме проекта - наблюдение за играми и деятельностью детей - постановка целей и задач - подготовка условий для реализации проекта.

Основной этап:

Задачи: Обучающие:

1. Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта.

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта.

2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)

- провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».

Взаимодействие с детьми:

1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего города», «Машины - помощники».

2 наблюдение за грузовыми машинами; экскурсия на улицу.

3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», С. Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бредихин.

4. Использование загадок о транспорте, скороговорок и коротких стихов.

5. Настольно-дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку», «Расставь машины по гаражам», «Сколько машин нарисовано на картинке», «Найди отличия», Кто чем управляет (закрепление знаний о профессиях на транспорте, «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».

6. Игры – бродилки: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Поездка на турбазу», «На земле, на воде, в воздухе».

7. Рисование «Машины».

8. Конструирование из лего «Машина будующего».

Перспективы:

Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Профессии людей, работающих на транспорте».

Достигнутый результат:

1. Дети познакомились с основными видами транспорта нашего города.

2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему, научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.

3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.

4. Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.

5. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

Фото «Транспорт»
Проект по теме  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа) Цель:формирование у детей желания правильно питаться. Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа) .

План мероприятий на март по теме «Национальная культура» (средняя группа) ОО «Познавательное развитие» Беседа «Воспитание любви к родному краю». Д/и «Собери мордовский узор» Беседа «Мордовский народный костюм».

Проект «Безопасное лето» (средняя группа) Проект «Безопасное лето»(средняя группа) Актуальность темы.  Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать.

Обучающий проект «Космос» (средняя группа)Обучающий проект «Космос» (средняя группа) ПРОЕКТ «КОСМОС» для средней группы Участники проекта: родители и дети группы № 12, воспитатель: Бугрова Н. В. Тип проекта: - обучающий.

Проект «Весна-красна» (средняя группа)Проект «Весна-красна» (средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весна красна» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день 8 Марта» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день – 8 Марта» с 5 по 9 марта 2018 года. Понедельник.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» с 2 по 6 апреля 2018 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема:.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «День Победы» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «День Победы» с 30 апреля по 4 мая 2018 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема:.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: "Насекомые". Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июля 2018 в 22:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД