Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»

Лариса Николаевна Дементьева
Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи «Играем пальцами, развиваем речь»

Подготовила: Дементьева Лариса Николаевна, воспитатель

Тема: "Играем пальцами, развиваем речь"

Цель:

- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;

- Заинтересовать проблемой.

Задачи:

1) Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей

2) Расширить знания о видах игровой деятельности по развитию мелкой моторики

3) Познакомить с речевыми играми

План:

1)Вступительное слово воспитателя "Играем пальцами, развиваем речь"

2) Практикум "Давайте поиграем"

3) Подведение итогов

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, организация выставки рисунков, аппликации, поделок из природного материала, пластилина.

Оформление папок-передвижек по данной теме.

Организация выставки игр, дидактических пособий на развитие мелкой моторики.

Подбор литературы по теме.

Оборудование: плакаты "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский)

"Рука - это своего рода внешний мозг" (Э. Кант)

"Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель)

Материал: резиновый колючий мяч семена, каштаны, шишки, орехи, прищепки,

Ход собрания:

Воспитатель:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости - рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами). Детям, посещающим логопедическую группу, игры по развитию пальцевой моторики просто необходимы. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи.

2) Практикум "Давайте поиграем". Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!

Игра "Ёжик. " (с резиновым, колючим мячом)

Ежик нам ладошки колит,

Руки нам готовит к школе.

Игра "Каштан"

Я каштан держу в руке

И ладошками катаю

Зажимаю в кулаке

Отпуская, разжимаю.

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Игра "Веселые прищепки" (Бельевой прищепкой ребенок "кусает" ногтевые фаланги поочередно на ударные слоги стихотворения)

Сильно кусает котенок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой малыш

А будешь кусаться, скажу тебе "кыш".

Очень увлекательно проходят игры с различными крупами.

Игра "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис)

III. Заключительная часть.

1. Воспитатель подводит итоги собрания.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.

Литература:

Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. "Пальцы помогают говорить"

Крупенчук О. И. "Тренируем пальчики, развиваем речь"

Громова О. Н. "Игры - забавы по развитию мелкой моторики"

Савина Л. П. "Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников

Публикации по теме:

Перспективный план работы по взаимодействию логопеда с родителями ноябрь Итоги логопедической диагностики на начало года. Родительское собрание. Отметка о проведении январь Как скучное сделать интересным.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...