Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия : «Где прячется здоровье в подготовительной группе Цель : оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Задачи: учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать настойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; воспитание культуры здоровья дошкольников.

Оборудование: солнце, шкатулка с лучами – способами укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце, носовой платок, пиктограммы (виды спорта, картинки с изображением овощей, фруктов, корзина с угощением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов

Если скажешь, здравствуй, значит (будь здоров).

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу) А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте, выучим с вами эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, когда всё получается)

Ребё нок: Здоровье – это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан,

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй!

Воспитатель: Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочерёдно лучики здоровья с элементами моделирования)

1 лучик (Культурно – гигиенические навыки)

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо,

Кто откроет мне секрет

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что надо соблюдать гигиену.

Беру корзину здоровья.

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я!

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расчёска)

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Почему предметы личной гигиены нельзя никому одалживать?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи.

2 лучик (Воздух)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги!

Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на неё, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидел в бутылке? 7 Дети: Это воздух.

Ребё нок: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы долго не можем быть без воздуха? Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? Приведите, примеры, какой воздух приносит вред человеку?

3лучик (Здоровое питание)

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в словесную игру. Я зачитываю четверостишие о продуктах, если они полезные, то вы говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно вы молчите.

1. Ешь больше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и красив. (Правильно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Стройным стань, как кипарис. (Молчат)

3 .Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград. (Правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (Правильно)

-Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

Стук в дверь, заходит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С.

А что вы знаете о витаминах?

Дети: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, для повышения работоспособности, предупреждению инфекционных заболеваний. Они способствуют росту нашего организма. Если в пище недостаточно витаминов человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, помидорах, сливочном масле, яйцах, петрушке (Выставляют рисунки продуктов).

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, луке, капусте.

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Доктор: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

Воспитатель: А вы, ребята, запомните народную мудрость: «Не вся еда, нужна для живота»

4 лучик (Двигательная активность)

Воспитатель: А почему со спортом нужно дружить?

Дети: От спорта польза будет, здоровье всем прибудет!

Воспитатель: Теперь подвигаемся. Игра «Пантомима» (с использованием пиктограмм «Виды спорта»).

5 лучик (Режим дня)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей)

Да, вы правы, часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна, т. е. часы помогают нам соблюдать режим. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас, в детском саду. Он помогает быть дисциплинированным, укреплять здоровье.

Гимнастика для глаз.

По кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.

- А сейчас давайте послушаем стихи о режимных моментах. Дети читают стихи 1 Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеда

Быть голодным, слабым быть!

Я -люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

2 А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Я -люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

3 Вот сончас! Он очень нужен

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь

Я -люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

4 Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Я -люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

5 Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Я -люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

6 Меня мама зовёт мыться -

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижаму одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с!

Я -люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Воспитатель: Ребята посмотрите, как заулыбалось наше солнышко, как засверкали наши лучики здоровья на солнце ярко, бодро. Если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами говорили на занятии, то будете такими же весёлыми, задорными, т. е. здоровыми.

Доктор Айболит отдаё т угощение для детей: корзина с фруктами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии) Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?" Направление:познавательно - речевое. Образовательные области –познавательное развитие,.

НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. 2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: Формировать у детей культуру сохранения и укрепления собственного здоровья; - Дать представления о духовно -нравственных.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 21:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД