МААМ-картинки

Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Валентина Терёхина
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Тема: «Где прячется здоровье?

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной.

Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты такой не веселый? И куда

это ты собрался с рюкзаком, в поход что ли?

Незнайка. Да, в поход, искать здоровье. Я вчера гулял на детской площадке,

и там мне встретился мой друг. Он со мной поздоровался и пожелал мне здоровья. Сказал, чтобы я его берег и никогда не терял. А как я его смогу потерять, если я не знаю, что такое здоровье и как его беречь.

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Воспитатель. А ты знаешь, Незнайка, я думаю, что мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз сегодня решили поговорить о здоровье.

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, мы не одни сегодня будем искать здоровье. К нам присоединятся наши гости! Давайте поздороваемся с ними.

(Приветствие с оздоровительным массажем.)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны)

И слегка улыбнись скорее! (кланяются друг другу).

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее (поднимают руки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу)

Как в саду цветочки! (поочередно поднимаем плечи)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем,

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Это когда человек не болеет.

Воспитатель: Послушайте старую легенду (звучит лирическая музыка) –релаксация.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Задумались, каким же должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Умным», а третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили спрятать здоровье. Думали, куда его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот, ни каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов».

(заканчивается музыка).

Воспитатель: Вот видите ребята, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас. Давайте попробуем найти свое здоровье. Здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Так и человек состоит из органов, как солнышко из лучиков. Нам достаточно найти эти лучики, что бы встретиться со своим здоровьем.

Воспитатель: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Воспитатель: Вот и первый лучик. Он обозначает орган, который помогает нам дышать. Какой орган помогает нам дышать?

Дети: Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

У людей есть легких пара.

Воспитатель: Что вы знаете о них?

Дети: У человека лёгких два. Они нужны, чтобы дышать и питать кровь кислородом.

Воспитатель: При вдохе, воздух попадает в специальные трубочки и по ним он идёт в лёгкие.

Воспитатель: Посмотрим, как работают наши легкие. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

Дети: Шарик надулся.

Воспитатель: Вот так же происходит и с легкими. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? Вот так и у человека, когда воздух выходит из легких, они тоже уменьшаются (опыт с шариком проводится несколько раз). Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

Дети: Потому что, лёгкие заполняются воздухом и расширяют грудную клетку.

Воспитатель: Почему грудная клетка потом опускается?

Дети: Потому что воздух выходит.

Воспитатель: Скажите, дыхание будет одинаковым, во время бега и сна?

Дети: Нет, оно разное.

– Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы легкие оставались здоровыми?

Дети: Человеку чаще нужно гулять на улице и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно, когда воздух чист и свеж – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. А какой вред приносит легким загрязненный воздух?

Дети: Он попадает в легкие.

Воспитатель: Действительно. Если долго дышать загрязненным воздухом, то постепенно легкие загрязняются, и становится трудно дышать.

Воспитатель: А в помещении какой воздух?

Дети: В помещении воздух не чистый, так как там много людей, которые выдыхают использованный воздух, а больные чихают и кашляют, это вредно для здоровых людей.

Воспитатель: Как сделать, что бы в помещении был чистый воздух?

Дети: Чаще проветривать комнату.

Воспитатель: Правильно, а еще нам помогают дышать чистым воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище – в городе или в деревне? Почему?

Дети: В деревне, потому что там мало машин, а в городе машины, фабрики и заводы загрязняют воздух.

Воспитатель: А теперь повторите для Незнайки, какие же органы помогают нам дышать?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Как необходимо заботиться о них?

Дети: Чаще гулять, дышать свежим воздухом, проветривать помещения, выращивать комнатные растения, закаляться.

Воспитатель: А теперь пойдем мы дальше.

Слева ель растет старушка

Справа сосенки-подружки (смотрят вправо).

А под соснами смотри- второй лучик мы нашли.

Дети: В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный.

Дети: Это сердце.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о сердце?

Дети: - Сердце находится в груди.

- Сердце размером с кулак.

- Сердце все время стучит (работает)

Воспитатель: Положите правую ладонь на левую сторону грудной клетки и прислушайтесь, как стучит сердце?

Дети: Как часы.

Воспитатель: Сердце – очень важный орган, который помогает нам жить. Мы слышим, как оно бьется у нас в груди, не останавливаясь ни на минуту. Некоторые органы нашего тела иногда отдыхают, а сердце трудится, не переставая, с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь.

Воспитатель: Посмотрим, как работает сердце?

(на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой).

Опыт со спринцовкой (к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.)

Воспитатель: Представим, что груша – это сердце, жидкость в стакане – это кровь, трубочки - это сосуды. Слегка сожмите грушу. Разожмите кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет ее по нашему организму. Повторите еще раз. Такое движение крови по организму называется кровообращением. Повторите ребята это слово еще раз. Сердце работает без остановки. Оно заставляет кровь циркулировать по кровеносной системе ритмично. Этот ритм мы можем почувствовать на запястье - это пульс.

Воспитатель: Положите пальцы на запястье. Под вашими пальцами бьётся пульс. Пульс показывает частоту сердечных сокращений. Сейчас он бьётся спокойно. Проверим, как изменится его ритм после зарядки.

Упражнение «Поможем нашему сердцу»

-Сердцу нужен кислород, руки вверх, потом вперед.

-Друг на друга погляди головою поверти (повороты головы).

-А теперь рывки руками помогаем сердцу сами (руки перед грудью).

- Надо спортом заниматься,

- Вправо – влево наклоняться (наклоны с рукой вверх).

- Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.

Воспитатель: Изменился ли ритм пульса?

Дети: Пульс стал биться чаще.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы занимались зарядкой, двигались.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, о пользе физических упражнений для сердца.

Дети: Человек, который занимается спортом, становится более выносливым.

Воспитатель: А что еще полезно для нашего сердца?

Дети: Правильное питание.

Воспитатель: Какое питание мы называем правильным и полезным?

Дети: Фрукты, овощи, молочные продукты.

Нельзя переедать, и есть много жирной и сладкой пищи, от этого человек полнеет и сердцу становится тяжело работать.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще вредно для работы сердца?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. (На картинке изображен человек в агрессивном состоянии). Как это состояние может влиять на работу сердца?

Дети: Сердце будет болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому плохо, когда человек нервничает, волнуется, злится. В это время изменяется ритм сердца, и оно начинает болеть.

Заключительная часть.

Анализ.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими лучиками здоровья мы сегодня встретились?

Дети: Сердце, легкие

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какой из этих органов - главный в организме человека?

Дети: Есть, это сердце.

Воспитатель: А может ли сердце прожить без воздуха, который поступает к нему из легких?

Дети: Нет, не может?

Воспитатель: Значит, легкие–главный орган в нашем организме?

Дети: (задумались)

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из нашего рассуждения? Дети: Все органы в организме важные. Человек не сможет прожить, если не будет одного из них.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем и расскажем Незнайке, как беречь здоровье.

(слайды игры)

- Перед вами картинки. Необходимо определить лишнюю и объяснить, почему она лишняя?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, ты теперь понял, где живёт твое здоровье?

Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое здоровье и как его беречь. До свидания, до новых встреч.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: - Узнали, как работает сердце.

- Что такое пульс.

- Как беречь здоровье.

Воспитатель: Почему его надо беречь?

Дети: чтобы не болеть, расти сильным и крепким.

Воспитатель: Наше путешествие еще не закончилось. В организме человека много важных органов. И мы будем продолжать поиски лучиков здоровья.

Воспитатель: А что вы хотите пожелать друг другу и нашим гостям? (дети читают стихи)

5 ребё нок: Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

6 ребё нок: Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

7 ребё нок: И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить

И запомни: ведь здоровья

В магазине не купить.

Воспитатель: Знание вы показали

О здоровье рассказали

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу и гостям на прощание

Мы подарим добрые пожелания.

Все вместе: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Воспитатель: Ребята, солнышко дарит нам частичку своего тепла (раздает детям медальоны с изображением солнышка, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите свое здоровье!

(Дети дарят медальоны с изображением солнышка).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 9 января 2016 в 13:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД