Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Где вода — там жизнь»

Зоя Свищева
Конспект образовательной деятельности «Где вода — там жизнь»

Где вода – там жизнь.

Программное содержание: закреплять представление о свойствах воды; учить детей проводить несложные опыты с водой; развивать воображение, мышление, умение анализировать. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды; вода, молоко, чайные ложки, сахар; грязная вода, воронка, ватные диски; картинки пустыни и берега реки и озера; таблички – названия пристаней; баночки с водой, крупой, гвоздями, камушками; минеральная вода; глобус; картинки с изображением облака, кипящего чайника, снежинки, сосульки, снеговика, дерева в инеи, окна с морозными узорами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Загадать загадку о воде:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по воде.

И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? ( Ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. д.)

А теперь давайте закроем глаза и послушаем, как плещется вода за бортом. (Включается музыка со звуком шума моря, крика чаек.)

Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Первая пристань «Что мы знаем о воде?».

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Вода – это жидкость. Она может течь как река, или проникать по стволу дерева к листьям. Её могут пить люди и звери, в ней плавают рыбы. Ее можно налить, во что- нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Опустить ложечку в молоко. Ребята, видно ложечку? (нет). Опустить ложечку в воду. А теперь видно ложечку? (да). Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, вода бесцветная).

Опыт №3. «Вода без вкуса»

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(ответы детей.) Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведем небольшой опыт. Положим в стакан с водой вещество, которое находиться у нас на столе. Размешаем, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Что же мы вспомнили о воде?

Вода — жидкая.

Вода — бесцветная.

Вода — безвкусная.

Вывод: вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.

Вторая пристань «Откуда к нам пришла вода

Послушайте рассказ капельки.

Жил-был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеёк. А ты кто?

- И я ручеёк, отвечает наш ручей. – Давай дружить, и потечём дальше вместе.

Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям.

Пришёл Человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дорогами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод. Но какой бы, ни казалась чистой вода Человеку, в ней всё равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистительные сооружения и только после отчистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так, капелька и попала к вам.

Какой сложный путь проделала капелька, чтобы прийти к нам домой? (Ответы детей.)

Вот действительно, не зря говорят «капля воды дороже золота».

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не может

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда, всем везде нужна вода!

А как вы думаете можно очистить грязную воду?

Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Что нам для этого надо? Возьмем воронку, вложим в нее вату и марлей и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Вывод: после очистки вода стала чистой, но пить ее еще нельзя. А как вы думаете, почему? Ее надо вскипятить и только потом она будет пригодна для питья.

Д/игра «Куда спряталась вода

Ребята, в каком состоянии бывает вода в природе? (Ответы детей)

На этих рисунках я спрятала воду, рассмотрите эти рисунки и ответьте на вопрос «Куда же спряталась вода (картинки с изображением : облака, кипящего чайника, снежинки, снеговика, окна с морозными узорами, дерево в инеи, сосульки и т. д.) Дети рассматривают картинки и высказывают предположение о том, как данный объект связан с водой.

Д/игра «Закончите предложение».

Закончите предложение: «Вода это – дождь» (пар, снег, лёд, иней, град.)

Третья пристань «Где вода – там жизнь»

Для чего мы ежедневно используем воду?

Почему нужно поливать комнатные растения?

Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без неё всё гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от 3 до 7). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так, выглядят берега реки и озера. (Показ картинок.)

Вывод: Пустыни – это сухие, безводные районы Земли. В пустыне нет рек и озёр, редко идут дожди. В пустыне нет воды и нет растений.

Нигде растения не будут чувствовать себя так хорошо, как у берегов рек и озёр. Здесь много влаги, растения растут особенно быстро и остаются сочными в самый жаркий день. Водоёмы насыщают воздух кислородом.

А нужно ли экономить воду, ведь ее столько много? Взгляните на глобус. Больше всего на нём голубой и синей краски. А голубой и синей краской изображают воду, без которой не обойтись никому, и заменить её нечем. На ашей Земле много воды. Почему нужно экономить воду?

Вывод: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в детском саду экономим воду? Плотно ли закрываем краны? Если вы заметите незакрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми. Берегите драгоценную капельку.

Стихотворение «Берегите воду».

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись, и мыться, и пить!

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замёрзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода.

И жизнь на планете затихнет тогда. (С. Олегова)

Физминутка «Пловцы»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно –

Делать так руками нужно!

Вместе – раз! Это брасс.

Одной рукой, потом другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились на пристань.

Четвёртая пристань «Исследователи»

Хотите на некоторое время превратиться в исследователей?

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери эту коробку. На ней надпись: «Открыть любознательным детям старшей группы».

Как узнать, в какой баночке, что находится? (Посмотреть.)

А если не смотреть, каким ещё способом можно узнать? (Определить по звуку, понюхать). Определям, что в коробочке.

Продолжаем наше плавание. Вот впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем.

Пятая пристань «Вредная и полезная»

Всякая ли вода полезна? Какая вода вредна для здоровья? (Грязная.)

Все вы знаете сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему братец Иванушка превратился в козлёночка?

Для кого полезна грязная вода? А какая вода должна быть для нас?

Есть источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма, потому что она содержит разнообразные минералы, которые необходимы нашемуорганизму и ее можно использовать для лечения некоторых заболеваний.

Я предлагаю вам выпить стакан полезной минеральной воды.

На этом наше путешествие закончено. Итог занятия. Похвалить детей за путешествие. Возвращаемся домой. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Где спорт, там и здоровье!Где спорт, там и здоровье! Папа, мама, я - спортивная семья! Целью мероприятия было объединение всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!» Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями сельского хозяйства, обобщение представлений о профессиях, орудиях труда,.

Стенгазета «Где здоровье — там и я. Со здоровьем мы друзья!»Стенгазета «Где здоровье — там и я. Со здоровьем мы друзья!» "Газета для педагогов и родителей «Где здоровье – там и я. Со здоровьем мы друзья!». Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД