Папки-передвижки

Экскурсия-занятие «Где живёт вода?»

Екатерина Грибакова
Экскурсия-занятие «Где живёт вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия-занятие «Где живет вода

Цель. Познакомить детей с понятием «Вода» и дать общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. Показать, что в природе существует очень много типов водоемов. Донести до детей всю важность воды для человечества.

Словарь. Океан, водопад, айсберг, фонтан, Венеция.

Дети стоят по кругу в игровой зоне. В руках у педагога глобус.

Публикация «Экскурсия-занятие „Где живёт вода?“» размещена в разделах

Вопросы детям: что такое глобус? какого цвета больше на глобусе, почему? Глобус - это уменьшенная копия нашей планеты. Большая часть глобуса окрашена в синий цвет. Из космоса наша планета тоже выглядит голубой, потому что большую её часть занимает вода. Но так было не всегда. Миллионы лет назад Земля была огромным огненным шаром. Затем она остыла, но оставалась пустынной. И только с появлением воды на нашей планете зародилась жизнь. Но на глобусе невозможно увидеть, какой удивительно красивой стала наша планета, благодаря воде. А совершив с помощью фотопейзажей кругосветное путешествие, мы сможем это сделать. (Дети переходят в галерейную зону).

Так где же хранится вода на нашей планете?

Пейзаж "Австралия". Самый огромный водоём - Тихий океан. В нём содержится больше половины всех запасов воды на планете. «Тихим» назвал океан путешественник Магеллан, потому что во время его путешествия не случилось ни одного шторма. Но на самом деле Тихий океан бывает очень бурным. Это не только самый огромный, но и самый тёплый океан. Он омывает часть суши, на которой круглый год лето - это материк Австралия. Природные краски в Австралии очень яркие. Голубое-голубое небо, синяя-синяя вода в океане, а лазурные волны ласкают белый песчаный берег. Пейзаж "Венеция". Если океаны и моря омывают сушу, то реки текут прямо по суше. Издавна люди селились по берегам рек, которые кормили людей, поили. Но есть город, который стоит прямо на воде. Этот город называется Венеция. В Венеции нет дорог. Вместо дорог - каналы. Через 160 каналов перекинуто 400 мостов. В городе не встретишь трамваи, автобусы, зато можно покататься на вапоретто - водном автобусе, и на гондоле - узкой длинной лодке. Почему же люди построили свой город в таком неудобном для жизни месте? Дело в том, что многочисленные враги вторгались на их земли, разрушали дома, убивали жителей. И тогда местные жители перебрались на труднодоступные острова. Со временем вода, поднимаясь, стала затапливать острова, так что дома приходилось строить на огромных столбах - сваях, которые вбивали прямо в морское дно. Так, благодаря тяжёлому труду, появился необыкновенной красоты город на воде. Фотопейзаж "Водопад Виктория". Бывает так, что река течёт, течёт и вдруг встречает на своём пути препятствие, обрыв. И тогда потоки воды с шумом и грохотом начинают обрушиваться вниз. Так образуется водопад. В Африке, на реке Замбези, есть необыкновенной красоты водопад. Со 100-метровой высоты потоки воды сначала обрушиваются вниз, а ударившись о поверхность, миллионами мелких брызг облаком поднимаются над водой. Это удивительное создание природы открыл путешественник Дэвид Левингстон в 1855 году и назвал его в честь королевы Виктории. И действительно, такая красота достойна имени королевы. В память об отважном путешественнике на вершине водопада установлен памятник.

Игра вода-суша : попеременно педагог называет предметы, которые находятся на суше или на воде. Дети гребут руками, если предмет находится в воде и шагают на месте, если предмет находится на суше. Последним произносится слово "снег". Кто-то из детей думает, что снег относится к суше, а кто-то считает, что снег - это вода.

Так что же такое снег? Снег - это тоже вода, только в твёрдом состоянии. Если растопить снег или лёд, то получится пресная питьевая вода. Самые большие запасы пресной воды в Антарктиде.

Пейзаж "Антарктида". Антарктида - это часть суши, на которой круглый год зима. На глобусе она изображена белым цветом. Первыми подошли к берегам Антарктиды русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев в 1820 году. Вдоль берегов Антарктиды огромное число айсбергов, ледяных гор. На поверхности видна лишь малая часть айсберга. Большая часть находится под водой и представляет опасность для кораблей. Многие корабли в истории мореплавания затонули из-за столкновения с айсбергами. Если растопить все льды Антарктиды, то можно обеспечить питьевой водой население тех стран, где воды так не хватает. Ведь на Земле есть такие места, где почти нет воды.

Это пустыни. Животные и растения в пустыне научились приспосабливаться к её суровому климату. Так у самых известных жителей пустыни, верблюдов, в горбах находятся запасы питательных веществ, которые они расходуют, когда караванами движутся по знойным пескам, перевозя грузы. Растения тоже приспособились к жизни в пустыне. Так как вода в пустыне находится глубоко под землёй, у растений пустыни длинные корни. А листья тонкие, иногда вместо листьев иголки, как у кактусов, чтобы влага не испарялась с поверхности. У жителей пустыни есть пословица: вода дороже золота. И на самом деле никакие богатства не спасут человека, если он останется без воды. Несмотря на то, что большую часть поверхности Земли занимает вода, пресной питьевой воды на планете немного. Она находится в реках, родниках, во льдах Антарктиды.

Издавна люди поклонялись воде, сочиняли про неё стихи, песни.

Фотопейзаж "Фонтан Треви". В итальянском городе Рим есть фонтан Треви, созданный архитектором Николой Сальви. В центре фонтана - фигура Нептуна, покровителя морей и рек. Нептун стоит в морской раковине, запряжённой морскими конями. Справа от Нептуна - фигура царицы здоровья, слева - царицы урожая. (Здесь следуют рассуждения детей о том, какое отношение вода имеет к здоровью и урожаю). Фонтан Треви - это гимн воде, ведь именно вода сделала нашу планету уникальной. Сохранится ли в чистоте этот источник жизни, зависит от каждого из нас.

Итоговые вопросы: В каких водоёмах хранится вода? Какие водоемы из увиденных являются природными, а какие – рукотворными? Самый большой водоём на планете? Какая вода пригодна для питья? Приведите примеры твёрдого состояния воды. Что надо сделать с водой, чтобы она из жидкого состояния перешла в твёрдое и наоборот?

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-занятие «Где живёт вода?»
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия-занятие «Где живёт вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грибакова (УИ 669285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД