Получи документы

Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста

Анна Селиванова
Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста

Образовательный проект на тему: «Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель Селиванова А. Ю.

Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка…

Александр Данилович Александров

Публикация «Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.

Актуальность проекта

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математика даёт огромные возможности для развития мышления, интеллектуальных способностей детей.

Но как сделать обучение дошкольников более продуктивным и интересным?

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практике не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков, М. И. Махмутов, Н. А. Аникеева, Н. Н. Богомолова, В. Д. Пономарев, С. А. Смирнов, С. А. Шмаков и др.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и образовательного процесса во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность.

Отличием геймификации от других образовательных технологий, основанных на принципах игры, является применение подходов, характерных для компьютерных игр, в образовании с целью повышения вовлечённости обучающихся в процесс обучения.

Цель проекта: Подбор и разработка флеш-игр для закрепления знаний у детей по ФЭМП.

Задачи проекта:

• проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

• разработать систему занятий по развитию элементарных математических представлений с использованием флеш-игр;

• обучить детей счету;

• дать представление о количестве и числе в пределах 10;

• дать представления о геометрических фигурах, о времени;

• формировать понимания пространственных отношений;

• развивать логическое мышление, память, речь.

Тип проекта: информационно - познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный (февраль 2018-май 2019)

Возраст : воспитанники старшего дошкольного возраста

Участники: воспитатели, воспитанники и их родители

Предполагаемый результат:

• Создание картотеки флеш-игр по ФЭМП

• Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Положительная динамика мониторинга формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

• Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

• Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

• Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Подготовительный этап февраль – апрель 2018 г.

1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы

2. Изучение методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала по ФЭМП.

Основной этап май-август 2018 г.

1. Выбор тем для флеш-игр по программе

2. Подбор и разработка флеш-игр по ФЭМП.

3. Создание картотеки флеш-игр по ФЭМП

4. Оформление родительского уголка для родителей.

Заключительный этап сентябрь 2018 – май 2019 гг.

1. Апробация флеш-игр в образовательном процессе

2. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.

3. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Разработка консультаций, рекомендаций.

3. Создание картотеки игр по математике.

4. Родительское собрание: «Математика – это интересно

Заключение

Таким образом, внедрение геймификации в математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.

Важным достоинством обучения детей при помощи математических флеш-игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия. Вместе с флеш- играми по математике все дети легко и быстро научатся считать, складывать, вычитать.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур» Путешествие в город геометрических фигур. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить счет до 5, называть.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»«Без игры нет, и не может.

Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Роль подвижных игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Огромную роль в умственном воспитании.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Мяч соседу" Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков,.

Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Увлекательные и полезные игры для дошкольников, которые только осваивают счёт. Игры подойдут как для группового, так и для индивидуального.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Сборник математических игр для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 (для детей дошкольного возраста).

Собрание-практикум «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам логико-математических игр» Цель: осуществление педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геймификация математических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2018 в 04:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД